МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»

Александра Решетняк
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»

Тема: «Зелёная красавица»

Цель: познакомить детей с елью

Программное содержание:

1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

2. Формировать знания о том, что дерево - живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия : Первично-ознакомительный

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Зелёная красавица“» размещена в разделах

Материал: картинки, на которых нарисована ель и сосна; ветки и шишки сосны и ели? картинки и предметы, сделанные из дерева, кукла Старичка-Лесовичка, плоскостные елки для всех детей, плоскостные елочные украшения, клей, клеенка, салфетка, фонограмма.

Ход занятия:

Этапы Содержание Примечание

Вводный - Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, согласны?

- Давайте закроем глаза и скажем такие слова: «Раз, два, три - в зимний лес попади!» Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.

Основной Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво в зимнем лесу!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Послушайте, кто-то, кажется, идет. Вы посидите тихо, а я посмотрю, кто это?

- Дети, это Старичок- Лесовичок, давайте с ним поздороваемся.

С-Л: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и зря не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А какое дерево я люблю больше всех, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно:

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

- Какое дерево в иголках целый год?

Д: Ель

- Посмотрите, какую геометрическую форму вам напоминает ель?

- Правильно, ели имеет треугольную крону. Верхушка у нее острая, ветки располагаются густо по всему стволу. Вверху ветки короткие, и к низу длинные. Нижние ветки почти касаются земли.

- А вы знаете, как называется еловый лес?

- Еловый лес называется ельник.

- В лесу очень хорошее эхо. Послушайте: «Ельник, ельник, ельник, ельник»

- Давайте поиграем в игру Эхо». Сначала скажем слово «ельник» громко затем тише, еще тише и шепотом.

- В лесу у Старичка-Лесовичка растут и сосны.

- Сосна – дерево стройное. Нижние ветки у сосны быстро отмирают, и поэтому крона ее напоминает зонтик.

Ветки у сосны не располагаются близко друг к другу, сквозь них проходит много света. Сосна светолюбивое дерево. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Осенью сосна становится пестрой и когда падает свет, кажется что сосна не зеленая, а багряная.

- Давайте выучим закличку про сосну. Слушайте мня внимательно и говорите так как я скажу.

Сосна, сосна,

шепотом

Отчего ты красна?

громе

От того я красна,

еще громче

Что на солнышке росла!

громко

- А вы знаете, как по-другому можно назвать лес, где растет сосна?

- Сосновый бор. Кто запомнил, как называют сосновый лес?

- Дети, посмотрите, у Старичка-Лесовичка интересная корзинка. Кто догадался, что это?

- Правильно, это еловые и сосновые ветки. Возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите их

- Что общего у еловой и сосновой веток?

- Да, у ели и сосны необычные листочки, потому что похожи на иголки. Иголки зеленого цвета, тонике и острые.

- А теперь давайте найдем отличие еловой и сосновой хвои. У сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой. А у ели хвоя короткая и расположена по одной.

- Покажите еловую ветку.

- (Имя ребенка, какую ветку ты держишь? Докажи, что ты держишь еловую ветку.

- Покажите сосновую ветку.

- (Имя ребенка, какую ветку ты держишь? Докажи, что ты держишь сосновую ветку.

- Давайте положим В корзинку Старичка-Лесовичка ветки. Сначала положите еловые ветки.

- Посмотрите, Старичок-Лесовичок улыбается, как вы думаете чему он рад? А почему он решил, что вы положили еловые ветки?

- Принесите сосновые ветки.

- Почему Старичок-Лесовичок сейчас улыбается?

- А как вы считаете, дерево живое или нет?

- Деревья - это живой организм, ведь для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Психогимнастика

- Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю.

Прошел теплый дождь.

Засветило яркое солнышко.

Семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше…

Вот и выросли стройные, красивые елочки.

- Много лесных обитателей можно встретить в ельнике. Любит семена елей дятел; белочка с дерева шишки срывает, семена грызет острыми зубками; клёст питается еловыми семенами, потроша шишки ели. При этом часть семян падает на землю, и мышки, полевки очень этому рады — ведь им самим шишку с дерева не сорвать, а семена для них зимой — настоящее лакомство!

- Как вы думаете, что может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели и сосны?

- Правильно, они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, нечем будет питаться.

- А какую пользу приносят ель и сосна человеку?

- Из ели и сосны делают разные полезные вещи. А какие, вы сможете ответить, если посмотрите на стол.

- Доски употребляются как строительный материал, потому что древесина ели мягкая и легкая. Из древесины так же делают мебель, бумагу, картон, целлофан. Волокна в древесине распределены очень равномерно, поэтому такой музыкальный инструмент как скрипка, сделанный из ели, обладает изумительным звуком. Кора, хвоя, шишки применяются в лекарственных целях. Я вам открою секрет, что моя бабушка, когда я простывала, отвар из шишек закапывала мне в нос и давала полоскать рот. Аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. А масло сосны снимает усталость с мышц после физической нагрузки.

- Приближается праздник – Новый год. Что является символом Нового года?

- Да, украшением нового года является Елка. Ее ставят на видное место, наряжают игрушками, мишурой, гирляндами. Вокруг нее водя хоровод, ждут Деда Мороза с подарками.

- Дети, давайте поможем Старичку-Лесовичку украсить елочки для лесных жителей. Для этого надо пройти на свои места.

- Посмотрите какие украшения для елочки приготовил Старичок- Лесовичок. Сами решите, куда на елку вы их приклеите.

- Хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-Лесовичок, что ты нас пригласил в свой лес. Приносите свои елочки Старичку-Лесовичку. Проходите на ковер. Звучит музыка.

Раздаются шаги.

Воспитатель вносит куклу старика- лесовика.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована ель.

Воспитатель показывает на те части ели, о которых рассказывает.

Воспитатель первый раз говорит слово громко, затем каждый раз все тише и тише, создавая иллюзию эхо.

Воспитатель следит, чтобы дети меняли силу голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована сосна. Во время рассказа показывает на соответствующие детали.

Воспитатель произносит строку с определенной силой голоса, затем дети повторяют эту же строку с такой же силой голоса.

Воспитатель показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками

Воспитатель дает детям несколько секунд рассмотреть веточки.

Дети сравнивают еловые и сосновые ветки

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка.

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка.

Дети кладут в корзину еловые ветки.

Дети приносят сосновые ветки.

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми приседают.

Стучат по коленкам.

Через стороны поднимают руки вверх.

Медленно встают, раскачиваясь из стороны в сторону.

Потянуться вверх.

Воспитатель прикрепляет на ель картинки дятла, белки, клеста,

мышки.

Воспитатель снимает со

стола салфетку, под которой находятся готовые вещи и картинки.

Во время рассказа воспитатель показывает на соответствующие предметы.

Дети садятся за столы.

Дети украшают елочку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети садятся на ковер. Воспитатель выносит куклу в приемную

Заключительный - Дети, давайте закроем глаза! Скажем слова: «Раз, два, три - в детский сад попади».

- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.

- Какие деревья мы видели в лесу?

- Как называется лес, если там растут ели?

- Как называется лес, если там растут сосны?

- Расскажите, какие иголки у ели (сосны?

- Какую пользу приносит ель и сосна животным?

- Какую пользу приносят человеку?

- Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносят ели, почему их нельзя срубать. Вместе с (имя отчество воспитателя) выучите много песен и стихотворений и расскажите их на новогоднем празднике Деду Морозу.

Дети сидят на ковре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД