Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «В гости к осени»

Светлана Коноплева
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «В гости к осени»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы

Тема: «В гости к осени»

Задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Расширять представление детей о поведение лесных обитателей осенью. Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „В гости к осени“» размещена в разделах

2. Формировать умение чувствовать и понимать красоту природы, видеть разнообразие красок. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание, музыкально-творческие способности детей. Познакомить с правилами поведения в лесу.

3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру.

Материал и оборудование: плакат о правилах поведения в лесу, иллюстрации с изображением пасмурной и солнечной осени, картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, вырезанные из бумаги осенние разноцветные листья, макет цветка с разноцветными лепестками, аудиозаписи пения птиц и шума ветра.

Ход занятия.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Кто деревья раздевает

И листочки с них снимает.

Конечно, это осень.

Я предлагаю отправиться в гости к осени на осеннюю полянку. Согласны? (Да).

Итак, в путь! Мы отправляемся в чудесную страну… Страну загадочную, полную тайн… Страну под названием «Осень».

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте сядем на пенёчки и для начала поиграем. А потом вспомним какие приметы осени вы еще знаете.

Игра «Да или нет, дайте правильный ответ»

Осенью цветут сады?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

У каждого времени года есть свои приметы. Какие приметы осени вы знаете? (Солнце светит, но греет слабо. Надеваем тёплые вещи. День становится короче, темнеет рано. Небо серое, пасмурное, хмурое. Часто идет дождь. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Трава желтеет, вянет. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме.)

Молодцы, что вы знаете приметы осени.

Ребята, есть такая поговорка: «В сентябре и лист на дереве не держится». Как вы ее понимаете?

А пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». О чем говорит эта поговорка?

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (грибы и ягоды)

А грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик, лисичка, боровик, опята)

А не съедобные? (мухомор)

Скажите, а можно ли мухомор пинать ногами или топтать? (нет)

Конечно, нет, а кто знает, почему? (мухомором лечатся звери)

Правильно! Ведь в природе все взаимосвязано, все что растет и живет на земле приносит пользу.

Ребята, какие животные живут в наших лесах? Назовите, пожалуйста. Как можно одним словом назвать этих животных? (дикие, лесные). Почему их так называют?

Где живет белка? (в дупле).

Где живет заяц (под кустом)

Где живет медведь? (в берлоге).

Где живет лиса? (в норе).

Где живет волк? (в логове).

Где живет еж? (под деревом в гнезде из листьев).

Сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Пальчиковая игра «Кто где живет»

«Дупло» (выполняется только кистью правой руки).

Соединить большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

«Нора» (выполняется кистями обеих рук).

Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

«Берлога» (выполняется кистями обеих рук).

Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

Это дупло (показать, это нора (показать, это берлога (показать).

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога» «Нора» «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».

А сейчас я расскажу, как некоторые дикие животные готовятся осенью к зиме. А вы мне будете помогать.

Белка делает запасы на зиму, прячет в своём дупле шишки, орехи, грибы. У белки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло, и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает.

Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

Про животных мы поговорили. А кто из вас знает, как осенью птицы готовятся к зиме? (птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

Птицы, которые улетают в дальние теплые страны называются перелетными.

А вот воробей, голуби, снегири, синицы, сороки остаются с нами зимовать. Этих птиц называют зимующими.

А что делают муравьи осенью? (запасаются кормом и закрываются в муравейнике)

А можно разрушать муравейник? (нет)

Почему, как вы думаете? (потому что муравьи – санитары леса, их трогать нельзя)

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

- нельзя жечь костры, огонь опасен, как для человека, так и для жителей леса;

- нельзя мусорить, загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- нельзя обижать животных и их детенышей, птиц и птенцов, насекомых, лягушек и головастиков, и других обитателей леса;

- нельзя трогать гнезда птиц, разрушать муравейники, потому что муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

- нельзя ломать ветки кустарников и деревьев, срывать цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, они могут быть ядовиты;

- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Посмотрите, ребята, какой странный цветок на полянке. У него каждый лепесток разного цвета. Кто знает, как называется такой волшебный цветок? (семицветик)

Давайте найдем у него цвета осени. (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый)

Молодцы! Вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень? Как можно сказать об осени? (хмурая, пасмурная, золотая, дождливая)

Посмотрите какие картины об осени нарисовали художники.

Вот она, осень… Полюбуйтесь, как она хороша!

Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Рассматривание картин осени.

Ребята, посмотрите, сколько на нашей полянке на земле листиков!

Ой, а что это шумит? (аудиозапись звука ветра)

Это ветер! Какой сильный ветер поднялся, закружил листики… Давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути!

(Дети хором произносят слова.)

Ветер шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с нами и осенними листочками.

Физкультминутка «Мы - осенние листочки».

Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали! (Садятся на корточки)

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (Дети образуют круг.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели (Подбрасывают листья.)

И на землю тихо сели.

Понравилось Вам играть с осенним ветерком?

Он поблагодарил нас за игру и улетел.

А теперь, ребята, давайте скажем осени «До свидания». Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.

Где мы сегодня с вами побывали? (в осеннем лесу, на лесной полянке)

Какая бывает осень?

Что интересного вы узнали?

Молодцы! Вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «В гости к осени»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД