Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению «Звуки [Д]-[Т]»

Виктория Тимофеева
Конспект занятия по звукопроизношению «Звуки [Д]-[Т]»

Цель: знакомство со звуками Д-Т

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Д-Т;

• Формировать и расширять словарь детей по теме недели;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух;

• Развивать дыхание и голос;

• Развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Звуки [Д]-[Т]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуками Д-Т, красные, синие, зеленые квадратики для звукового анализа, колокольчики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет домашних птиц с птенцами.

2. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

- повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков.

3. Сообщение темы занятия.

Л. : Что вы видите на картинке? – Дом! – Какой первый звук вы слышите?

- А это что? – Том. – Какой первый звук вы слышите?

- Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? звуках [Д], [Т].)

4. Характеристика звуков [ Д] - [Т]

Л. : Возьмите зеркала. Произнесите звук [Д]. Что вы видите? (Губы улыбаются. Между зубами узкая щель. Кончик языка стучит по верхним зубам). Горло дрожит, есть голос.

Звук [Д] гласный или согласный? (Согласный). Положите руку на горло, произнесите звук [Д]. Горло звенит или нет? (Звенит.) Значит, звук [Д] глухой или звонкий? (Звонкий.)

Произнесите звук [Т]. Что вы видите? (Губы улыбаются. Между зубами узкая щель. Кончик языка стучит по верхним зубам). Горло не дрожит, нет голоса.

Звук [Т] гласный или согласный? (Согласный). Положите руку на горло, произнесите звук [Т]. Горло звенит или нет? (Не звенит.) Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой.)

- Чем похожи эти звуки? – Оба согласные, твердые.

- Чем отличаются? – [Д]-звонкий, [Т]-глухой.

5. Развитие фонематического восприятия

Выделение звуков в звуковом ряду. На звук Д звенеть колокольчиками, на звук Т – не звенеть.

6. Игра «Наоборот»

- Измени звук Т на звук Д и наоборот.

Та-та-та – да-да-да

То-то-то – до-до-до

Ту-ту-ту – ду-ду-ду

Ты-ты-ты – ды-ды-ды

Да-да-да – та-та-та

До-до-до – то-то-то

Ду-ду-ду – ту-ту-ту

Ды-ды-ды – ты-ты-ты

- Игра «Замени звук в слове»

Трава – дрова

Уточка – удочка

Том – дом

Тушь – душ

Тачка – дачка

Катушка – кадушка

Точка – дочка

Трель - дрель

7. Игра «Четвертый лишний».

- Назовите картинки. Выберите лишнюю картинку, в названии которой есть звук [Д].

КОТ, БУФЕТ, ВОДА, ПАКЕТ.

ТУМБА, ПОМАДА, КАТОК, УТКА;

БУКЕТ, СТУЛ, ДУШ, КАРТОН;

ПАЛЬТО, ТАПКИ, ФУТБОЛКА, ДЖИНСЫ;

СОТЫ, МОСТ, ДЫМ, БАТОН.

- звуковой анализ слов ДУБ, ТОК.

- выкладывание звуковых схем слогов из фишек.

8. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- А с какой буквой мы познакомились?

- Как обозначается звук [Д]?

- Как обозначается звук [Т]?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению «Звуки [Д]-[Т]»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД