Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [c]-[ш]»

Светлана Артемьева
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [c]-[ш]»

Тема : "Дифференциация звуков [c]-[ш]".

Цели :1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].

2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

3 Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.

4. Учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, первый звук в слове.

Материал :зеркала,игрушки (машина и автобус,картинки с предметами в которых есть звук [c] и [ш].

Ход зонятия.

1. Организационный момент (линия).

-Ходьба по линии под музыку. (показывают различные виды ходьбы)

-Дыхательные упражнения :

а)"Сердитый ёжик".

Вдох, затем сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, а затем встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).

б)"Лягушка".

Присесть слегка - вдох, прыгнуть вперёд - квакнуть на выдохе "ква"(3-4 раза).

-Артикуляционная гимнастика :

трубочка - улыбочка

толстячки - худышки

качели

часики

горочку

дятел

- Голосовые упражнения :

а)а-о-у-и-э (спеть громко, тихо)

б)спеть песню "Каравай" со звуком [и].

-Пальчиковая гимнастика "Дом".

Я хочу построить дом (руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами,пальцы рук сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены,руки тяннутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединить)

Пёс ворота охранял (собака лает)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, (стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

2. Основная часть.

1) -Дети, кто помнит, как свистит воздух, когда накачивают насосом шину и как шелестят листья на деревьях ([с],[ш]).(индивидуально, группой)

-А сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны отгадать на слух. Песенка насоса или песенка шелеста листьев (воспитатель рот прикрывает листом бумаги)

-Когда я буду произносить звук [c]- хлопайте в ладоши, а когда звук [ш]- поднимайте руку.

-А сейчас я буду показывать картинки в названиях которых есть звук [с] или [ш]. Вы должны назвать предмет на картинке, произнести звук [с] или [ш].(машина, самолёт, кошелёк, ананас, карандаш, шляпа)

-Посмотрите, ребята, к нам в группу заехал автобус и машина, мы сейчас возьмём картинки, в названиях которых есть звук [с] или[ш]. Теперь положите картинки со звуком [с] - в автобус, а со звуком [ш] - в машину. (собака, слон, лиса, санки \ шуба,мышка, кошка, шапка)

2) Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (поворот туловищем вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два,раз, два (упражнения на востановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

3) Закончи слово звуком [с] или[ш]:

Малы., уку., гро., пала., ду., мы. ь, бро. ь, абрико., ле., ти. ь.

4)Закончи слово слогом са или ша :

Колба., гало., афи., поло., ка., простоква., ду., ро., голо.

5)Повтори чистоговорку:

ша-ша-ша, са-са-са - не найдёт мышат лиса

шо-шо-шо, со-со-со - насыпай песок в мешок

шу-шу-шу, су-су-су - уношу я колбасу

ши-ши-ши, сы-сы-сы - малыши доели сыр

6)Упражнения со скороговорками.

Купили Маше сушки? -Произнесите в форме вопроса (хором, индивидуально).

Купили Маше сушки. -Произнесите в утвердительной форме.

Шла Саша по шоссе. -Произнесите, выделяя голосом слово Саша (подгруппой, индивидуально)

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу. -Произносить с различной громкостью (медленно, быстро).

При этом следить, чтобы все дети произносили звук [с] и[ш] чётко их дифференцировали.

7) Стихотворение "Смешные слова ".

-Слушай, кот, и повторяй :

Шом, шорока, шад,шарай,

Но смеётся кот в ответ :

-Да таких и шлов-то нет.

-Какой звук не произносил ребёнок? (звук [с]).

3. Итог.

-Какие звуки мы научились различать сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [c]-[ш]»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:59
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального...
Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками общения....
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...