МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет

Марина Семенова
Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет

Конспект занятия . Для детей 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

по развитию фонетико-фонематической системы родного языка

Тема: «Приключения с капелькой».

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка.

Средняя логопедическая группа №10 «Почемучки» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: подгрупповая.

Ярославль, 2019г

Публикация «Конспект занятия „Приключения с капелькой, Знакомство с согласным звуком [К]“, Для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: формирование фонетико-фонематической системы родного языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) познакомить с согласным звуком [к], аналогом его звучания;

2) учить выделять звук [к] на слух и произносительно, на уровне звуков,

слогов, слов;

3) учить определять наличие или отсутствие звука [к] в слове;

4) закреплять понятия «согласный» и «гласный» звук;

5) упражнять в произнесении гласных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать слуховую, зрительную память и внимание;

2) развивать просодические компоненты речи: тембр, направленность звукового потока, интонацию;

3) развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование: символы гласных звуков О, У, А. И, Ы, Э; картинка «Сказочная страна звуков»; облачко с дождиком; символ звука [к]; картинки: капелька, курочка, цыплёнок, лягушонок, подарок; геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг; картинки для подарка: веник, книга, танк, конфета, сок, банан, юла,, дыня. кофта; музыка: «волшебный дождь», «счастье», индивидуальные зеркала; цветочки с печальным и весёлым смайликом.

1. Орг. момент.

Л: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро, дети и гости!»

Д: Доброе утро! (хором)

Игра приветствие «Здравствуйте!»

-Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопают)

-Здравствуйте, ножки! («пружинки»)

Топ-топ-топ (3 раза топают)

- Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щёчкам)

- Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на кончик носа)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки ладонями вверх)

Здрав-ствуй-те! (хлопают в ладоши)

Л: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие все вместе

Мы отправимся сейчас!

2. Основная часть.

-Мы отправляемся в путешествие в «Сказочную страну звуков»! Вы согласны?

Тогда вперёд!

а) Игра «Поющая тропинка»

-По тропинке мы пойдём,

Песни гласных звуков пропоём!

На полу выложена дорожка с символами гласных звуков. Дети по очереди делают шаги к каждому символу и называют звук. (садятся на стульчик).

А, о, у, и, ы, э.

- Звуки эти мы пропели, как мы назовём их, дети? (гласные звуки). Почему? (Потому что они тянуться и поются). Правильно: тянутся, поются и воздух не встречает преград.

-Дорожка нас привела в страну звуков. ( вывешивается картинка: «Сказочная страна звуков») Включается музыка: волшебный дождь.

Какой звук нас сегодня встретит? (.)И я не знаю. Давайте послушаем.

б) Игра «Дождик».

Загадка: Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь) –вывешивается облако с полосками дождя.

-Послушайте, как капает дождь: к-к-к-к-к. Произнесите песенку дождя и посмотрите в свой ротик -как мы его произносим (дети произносят звук [к] держа в руках зеркало)

-Ребята, звук [к] тянется? (нет) Поётся? (нет)

Что ж про него мы можем сказать,

Как мы будем его называть?

ВЫВОД детей : (Звук [к] согласный звук) Почему? (Потому, что он не тянется и не поётся).

- Правильно. Наш язычок делается в ротике комочком и не даёт воздуху свободно выходить и петь этот звук. Попробуйте ещё раз произнести. А каким цветом мы его обозначим? (Синим цветом)

Выставляется символ звука [к].

в) Игра «Поймай дождик в ладошку» На доску выставляется картинка капелька.

- Ребята, а давайте встанем и поиграем с капельками дождя. Поймайте их себе в ладошку. Хлопните, когда услышите звук [к].

а у к и о э к к а к;

б к м н к к п д к т.

Молодцы.

г) Игра «Помоги курочке» .

- Смотрите, ребята, к нам пришла курочка. (выставляется картинка курочки)

Она очень расстроена, потому что потеряла своего цыплёнка. Курочка грустная кудахчет:

-«Ко-ко-ко» (грустно)-покудахчем как курочка (дети вместе и по одному произносят ко-ко-ко с грустной интонацией).

- Она испугана, нет нигде цыплёнка- «ко-ко-ко» (испуганно);

- Вот она его увидела и удивилась- «ко-ко-ко» (удивлённо); (выставляется картинка цыплёнка)

- Она очень рада, что он нашёлся - «ко-ко-ко» (радостно).

А знаете где он был? Он слушал песенку капелек!

д) Игра «Капелька».

- Повторяйте за мной песенку капелек.

-Кап-кап-кап (речь сопровождается ритмом, хлопая в ладоши).(Дети повторяют все вместе и по одному)

-Кап-кап-кап,

-Кап-кап-кап,

-Кап-кап-кап.

е) Игра «Лягушонок».

-Услышав нашу игру с капельками, прискакал лягушонок. (вывешивается картинка лягушонка).

Он вас зовёт играть в игру «Лягушонок» (дети встают по кругу и взрослый выбирает водящего, он встаёт в центр круга).

Дети произносят слова, двигаясь по кругу вправо и влево. Водящий стоит, закрыв глаза.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала ква-ква-ква.

Водящий должен угадать на слух кто его позвал, тот становится водящим.

ж) «Подарок лягушонка».

-А лягушонок для цыплёнка приготовил подарок, ведь цыплёнку так понравились капли со звуком [к].

В подарке лежат предметы со звуком [к]. Найдите из картинок, что положил туда цыплёнок? Послушайте внимательно и найдите все картинки.

Логопед называет слова и выкладывает картинки на ковёр. Дети слушают, затем подходят и выбирают каждый по 1 картинке со звуком [к], садятся на стульчики.

Картинки: веник, книга, танк, сок, банан, юла, дыня, кофта.

Проверяем. Каждый ребёнок выходит и называет слово, выделяя звук [к]. Картинки вставляются в окошечки на подарке.

з) Игра Дорожка из фигур»

Ребята, мы заигрались в стране звуков, пора нам возвращаться в сад, а пойдём мы назад по дорожке из фигур. Нам понадобятся такие фигуры: (дети встают за столы и достают из футляров фигуры, которые называет логопед)

Красный круг,

Зелёный квадрат,

Синий треугольник,

Жёлтый круг.

Я вам покажу дорожку, по которой мы вернёмся в детский сад, а вы её постройте. Будьте внимательны, запоминайте. Готовы?

(логопед открывает на доске дорожку фигур на 3 секунды и закрывает её).

Дети выкладывают. Проверяем. (1 человек называет фигуры, все проверяют).

Итог: Молодцы, все вернулись в детский сад.

Ой, ребята, а где мы были (в Сказочной стане звуков)

С каким звуком мы познакомились? (со звуком [к])

Какой звук [к], гласный или согласный? (согласный).

Во что и с кем мы играли? - что-то в моей голове всё перемешалось. (дети вспоминают и выкладывают картинки символы игр на доске в последовательности)

Рефлексия: А какое у вас сейчас настроение? Выберете смайлик своего настроения. (Дети берут смайлик с улыбочкой или грустный.).

Здорово, что у всех хорошее настроение! Звучит музыка «счастье».

Значит…

Мы придём сюда опять

Будем весело играть.

А во что? Нам неизвестно,

Только будет интересно!

Спасибо за занятие! (дети и логопед благодарят друг друга за занятие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД