Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики)

Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики)

Цель: Учить выполнять действия по слову.

Задачи: Учить понимать слова-действия: возьми, открой, постучи, погреми. Развивать мелкую моторику. Формировать двигательную активность. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навык совместной работы.

Предварительная работа: показ разнообразных игрушек, показ действий с ними.

Материал: Кастрюля с крышкой, два шарика (один пластмассовый, второй резиновый с пупырышками, бубен, погремушка, мяч.

Ход: Воспитатель сидит на ковре, ребёнок на низком стульчике напротив, лицом к воспитателю.

Публикация «Конспект занятия с детьми 1,5 лет „Открой, возьми, постучи, погреми“ (развитие мелкой моторики)» размещена в разделах

Воспитатель притворяет занятие ритуалом психологического приветствия, настраивая ребёнка:

Дай ладошечку, моя крошечка. Взять ладошку. Я поглажу тебя по ладошечке. Поглаживает ребенка по ладошке. Дай ладошечку, моя крошечка. Взять ладошку. Я поглажу тебя по ладошечке. Поглаживает по другой ладошке.

Воспитатель: А сейчас мы с тобой поиграем, посмотри, что у меня есть.

Воспитатель показывает бубен и говорит: «Постучи» и стучит сама, повторяет: постучи и выполняет задание сама несколько раз. Затем даёт бубен ребёнку, говоря: «Постучи». Ребёнок стучит в бубен.

Воспитатель убирает бубен и показывает погремушку, говоря: «Позвени» и сама выполняет задание. После этих действий кладёт погремушку перед ребёнком и говорит: «Позвени». Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель ставит на стол кастрюльку с шарами и произносит свою просьбу: «Открой», сама открывает, потом закрывает и просит ребёнка: «Открой». После того как действие выполнено, воспитатель просит: «Возьми шарик» и сам выполняет действие. Далее воспитатель предлагает взять шарик ребёнку, ещё взять шарик. Даёт возможность ребёнку поиграть с шарами и просит: «Дай. Дай мне шарик, дай ещё шарик». Когда ребёнок выполнит задание, воспитатель случайно роняет шарик и предлагает ребёнку его найти.

Поддерживая ребёнка за руки, воспитатель доходит с ним до мяча, и играют с ним.

Литература:

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. С. Л. Новоселовой. Изд. «Просвещение», 1977

2. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э. Л.

3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе». Воронеж, 2007г.

4. «Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста» В. А. Доскин, Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт «ВУНМЦ МЗ МП Р. Ф.» 1996

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики» Цель: развитие осязания и мелкой моторики Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету» Интеграция образовательных областей : «Познание» и «Художественное творчество». Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Известно, что дети развиваются в движении.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Развиваем мелкую моторику с помощью сенсорных и дидактических игр. Развитие речи и мышления напрямую зависит от развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологиюРазвитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка.

Развитие мелкой моторики рук 1 Слайд. Представлю обобщение опыта «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игровую деятельность» 2 Слайд. Каждый год в группу.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук О пользе развития мелкой моторики рук написано и сказано немало,ведь огромная роль развития движений пальчиками в овладении ребенком речью.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук происходит через различные виды продуктивной детской деятельности. Это лепка, аппликация, конструирование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД