МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с культурой и традициями народов России» (2 фото)

Анна Шабашова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с культурой и традициями народов России»

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте поговорим с вами сегодня о нашей стране, ее культуре, традициях. Вы знаете как называется наша страна? А какое ее полное название? Какой город является столицей нашей страны? В каком городе живем мы с вами? Какой мы с вами национальности? Как называют людей, которые живут в России? Как называют людей, которые проживают в Нижнем Новгороде (привести примеры)

-Ребята, вы большие молодцы. Представляете, когда я шла сюда, мне навстречу попался почтальон, он просил передать вам письмо, вы хотите узнать, что там?

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему „Знакомство с культурой и традициями народов России“» размещена в разделах

Ребята, кажется Это письмо из музея. Очень интересно узнать, что же там внутри

- «Дорогие ребята, мы узнали, что в вашем детском саду недавно проходило празднование широкой масленицы. Поэтому мы решили познакомить вас с народными промыслами, обычаями и культурой нашей страны. Желаем удачи в получении и освоении новых знаний. Директор музея.»

- Ребята, тут еще что-то, как же интересно (достаются картинки, вешаются на стену). Какие красивые костюмы представленны на картинках.

- Ребята, давайте повторим, как называется страна, в которой мы живем?

(Россия) Верно, так вот Россия, очень большая страна и она многонациональна.

-(включается видео). Посмотрите, она большая. А здесь живем мы с вами (Приближение к Нижнему Новгороду).

Каждая страна, каждая национальность, отличается от других своей культурой и промыслами, видами деятельности.

Наша Нижегородская область знаменита такими видами промыслов как городецкая роспись, хохломская роспись, Гжель, дымковская игрушка. Элементы промыслов отражались в предметах жизнедеятельности народа как : посуде, музыкальных инструментах, мебели, игрушках и национальных костюмах.

Давайте рассмотрим узоры. Какие основные цвета используются в хохломской росписи? В гжельской? Какие основные элементы отражаются в городецкой росписи? кого на них мы можем увидеть?

-Молодцы, вернемся к национальным костюмам. Вы можете видеть их на доске. Так вот, На Руси национальный костюм имел свои отличия в зависимости от места жительства и делился на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, чем он занимается.

Посмотрите, какие картинки прислал нам музей, давайте получше их рассмотрим.

- Чем отличалась мужская одежда от женской?

Характеристика одежды. Основными атрибутами русского женского костюма были: рубаха, сарафан, передник, лапти. Рубаха – главная часть русского народного костюма. Эта длинная, ниже колен, одежда. Рубаху красиво украшали вышивкой. Поверх рубахи надевали сарафан и передник. На голову платок или кокошник. Самой распространенной обувью были плетеные лапти.

Основой мужского костюма тоже была рубаха. Она доходила до колен и имела разрез посередине или сбоку. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали кушаком или пояском. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны – порты. Порты заправляли в сапоги, или их обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх одевали лапти.

Вы заметили сколько узоров на одежде? (Показывать на виды росписи и называть ее на рубашке,сарафане). Как называется роспись с такими узорами?

- Как вы думаете, ребята, каким национальным музыкальным инструментом знаменита Россия, на котором до сих пор играют?

-Балалайка, правильно. (включается музыка, на одной из картинок указывается балалайка, показывается если есть в наличии). Даже на балалайке люди рисовали узоры.

- Ребята, а давайте теперь встанем со своих мест. Потянемся к солнышку, помашем ему, теперь сделаем наклон в право помашем другу справа, теперь наклон влево, помашем другу слева, теперь наклонимся вниз дотронемся до земли. Молодцы, садитесь на места.

Во время народных гуляний, праздников. Правильно, на праздники и гуляния. И одно из таких было совсем недавно, какое вы помните?

-Конечно же масленица. Давайте посмотрим, как же проводят такие гуляния.

- Давайте повторим, какие виды промыслов есть в нашей области? (Помогать и показывать картинки). Какие основные атрибуты мужской национальной одежды вы узнали? А женской?

-Молодцы. Как вы думаете, когда в наше время мы наряжаемся в национальные костюмы?

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с культурой и традициями народов России»
Фото «Знакомство с культурой и традициями народов России»

Прикреплённые файлы:

proekt-1_7qqp5.pptx | 22589,62 Кб
 
Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группы Подготовила и провела занятие с детьми подготовительной группы воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с культурой и традициями народов России»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД