Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Автоматизация звука [ц] в словах, слогах, предложениях» (1 фото)

Ирина Щукина
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Автоматизация звука [ц] в словах, слогах, предложениях»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Автоматизация звука [ц] в словах, слогах, предложениях»

Занятие проводилось в рамках конкурса "Воспитатель года", номинация "Педагогический дебют - 2014".

Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, эстетических чувств, проявление эмоций

Задачи:

Образовательные

- Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах (ца, цо, цы, в словах (цыплята, курица, улица., предложениях (Гуляет курица с цыплятами на улице);

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Автоматизация звука [ц] в словах, слогах, предложениях“» размещена в разделах

- Учить различать слова со звуком «ц».

Развивающие

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Способствовать умению работать со знаковой системой.

Воспитательные

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Формировать бережное отношение к миру животных.

Словарь: курица, цыплята, улица, крыльцо, умницы, молодцы, конверты.

Материалы:

Демонстрационный

-Картинка курицы (формат А4; цыплят 5 штук (формат А4;

-Макет «Птичий дворик»;

-Игрушка или фигура курицы;

-Гнездо;

-Муляж яйца.

Раздаточный

-На каждого ребенка картинка с изображением курицы и в контейнере пять цыплят;

-Карточки – с опорными картинками, фишки;

-Конверт – в нем один цыпленок, один цветок.

Ход занятия

На столе в гнезде лежит яйцо из папье-маше, в яйце находится цыпленок.

Воспитатель: Дети, посмотрите что здесь лежит?

Дети: Ответы детей (яйцо).

Воспитатель: Интересно, а кто может быть в яйце?

Дети: Ответы детей (цыпленок).

Воспитатель: В случае затруднения подсказки лежат на столе, можно посмотреть.

Воспитатель: Давайте осторожно возьмемся за ниточки и потянем.

Яйцо открывается. Появляется цыпленок.

Воспитатель: Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки!

Это цыпленок!

Воспитатель: Хорошо, что вы были осторожными и не навредили Цыпленку.

Воспитатель: В слове Цыпленок живет звук «Ц». Это трудный звук, но все улыбаются, когда его произносят.

Цыпленок: Я приглашаю вас в «страну красивой и правильной речи». Где мы с вами потренируемся произносить этот звук «Ц».

Воспитатель: Цыпленок сказал правду. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

Воспитатель: Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.

На столе лежат зеркала. воспитатель предлагает детям взять их.

Воспитатель: Давайте поупражняемся. Посмотрите в свои зеркала и повторите упражнение.

Воспитатель показывает упражнение (губы растягиваются в улыбке,язык поднимается вверх и опускается).

Воспитатель: Молодцы, умницы!

Воспитатель: Вы кто? Как я вас назвала.

Дети: (повторяют) молодцы, умницы!

Цыпленок: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Ловушки». Мне очень нравится эта игра. Надо быть очень внимательными.

Воспитатель: Давайте поиграем с цыплёнком в эту игру. Послушайте, какие правила надо выполнять. Надо внимательно слушать слоги, которые я буду произносить. Один раз хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «Ц».

Воспитатель произносит слоги: ма-ша-ца-ро-цо-цо-жу-шу-цу

Воспитатель: Молодцы. Все старались, были внимательными.

Цыпленок: Какие дети умницы.

На столе на каждого ребенка лежит картинка курицы, в контейнере лежат по 5 картинок цыплят. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть, что у них на столах.

Дети: Ответы детей.

Цыпленок: Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть где гуляют цыплята, а вы будете их будете размещать на картинке.

Цыплята и куриЦа

Целый день на улиЦе.

Два Цыпленка около куриЦы

Один Цыпленок на куриЦе

Два Цыпленка под курицей.

Воспитатель: Расскажите, где цыплята.

Дети: Повторение детей на закрепление.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько собрала курица цыплят.

Дети: Ответы детей (5 цыплят).

Воспитатель: Правильно, пять цыплят. Молодцы.

Воспитатель: Пошла курица гулять с Цыплятами. Где гуляет курица?

Дети: Составляют предложения. Говорят по одному. Четко произносят звук «Ц». (Курица гуляет на улице).

Курица гуляет на улице.

Цыплята гуляют около курицы.

Два цыпленка стоят на крыльце.

Один цыпленок гуляет под крыльцом.

Один цыпленок гуляет около крыльца.

Один цыпленок сидит в ведре.

Все цыплята гуляют на улице около курицы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку с картинками. Надо на карточке найти картинки, в словах которых живет звук

«Ц» и закрыть эту картинку фишкой. Сначала давайте рассмотрим картинку.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель спрашивает кто какую картинку закрыл.

Дети: Ответы детей.

Цыпленок: Я потерялся. Где моя мама курица с цыплятами.

Воспитатель: Дети, давайте поможем цыпленку найти маму курицу.

Воспитатель: Кто гуляет на улице?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А где же цыплята? Посмотрите, что это лежит на столе?

На столе лежат конверты, внутри лежат картинки с цыплятами и цветы из цветной бумаги.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в них лежит.

Дети открывают конверты, вытаскивают цыплят, цветы.

Воспитатель: Давайте осторожно расставим их на нашем птичьем дворике.

Воспитатель работает вместе с детьми. Активизирует детей на эмоциональный отклик.

Дети повторяют слова со звуком «Ц».

Воспитатель: МолодЦы!УмниЦы! (выделяет голосом звук «Ц»).

Воспитатель: Нашлись цыплята. Молодцы дети помогли курице.

Воспитатель: Любуется цыплятами курица,что не цыплёнок, то умница.

Воспитатель активизирует детей на повторение слов, фраз со звуком «Ц».

Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей (мы познакомились со звуком "Ц".

Воспитатель: А с кем играли на занятии?

Дети: Ответы детей. (На занятии играли с цыпленком.

На столе стоит макет "Птичий дворик". Дети с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Это что за завитушки. Может там лежат игрушки?

Воспитатель: Давайте тихонечко потрогаем. Догадались. ?

Дети: Ответы детей.

Цыпленок: Могут там лежать игрушки.

Это маленький сюрприз!

Вы за ленточку возьмите

И тихонько потяните

Теням, тянем.

Вот оно!

Шоколадное яйцо!

Воспитатель и дети: Благодарят за угощение курицу и цыплят, прощаются и приглашают в гости.

Публикации по теме:

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Автоматизация звука [ц] в словах, слогах, предложениях»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД