Лучший педагог года

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка»

Юлия Адамова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему: «Театрализация сказки «Репка»

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»(коммуникативная, игровая);

«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская);

«Речевое развитие» (развитие речевой активности);

Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе „Театрализация сказки „Репка“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, музыка).

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;

Совершенствовать навыки счета в пределах 6;

Закреплять понятия «длинный» и «короткий»;

Упражнять в различении овощей;

Расширять представление о кошке;

Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4;

Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, побуждать к двигательной импровизации.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

Способствовать развитию музыкального воображения;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Поддерживать положительно-эмоциональное отношение от встречи с героями сказки : вызвать желание помочь героям сказки;

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: группа в количестве 16детей.

Словарная работа: ленточки, пушистая, ласковая, пара.

Индивидуальная работа: с детьми, которые затрудняются при выполнении заданий по пересчету, в подборе вкладышей.

Форма проведения: игра – путешествие + театрализация.

Оборудование: экран, ноутбук, указка.

Демонстрационный материал:

Слайды из р. н. с. «Репка»;

Черные коврики – «грядки» - 4 шт. ;

Овощи – муляжи: 1 свекла, 2 лука, 3 капусты, 4 моркови, репка;

Овощи в корзинке;

2 ленточки в корзинке: зеленая – короткая, красная – длинная;

Поролоновый коврик – «сыр»;

Геометрические фигуры из поролона:треугольник, квадрат, круг на подносе;

Репка в корзинке;

Цифры: 1,2,3,4 на подставке;

Платок сказочницы.

Раздаточный материал:

Костюмы героев сказки «Репка».

Репка, нарезанная кусочками на блюдце.

План занятия :

1. Сюрпризный момент.

2. Загадка про репку.

3. Д/и «Кто за кем стоит?»

4. Стихотворение «Чудо - огород».

5. Д/и «Сосчитай овощи на грядке и поставь цифру».

6. Д/у «Короткая или длинная ленточка».

7. Д/и «Сосчитай, сколько раз гавкнет жучка».

8. Физминутка «Репка».

9. Д/и «Что есть у кошки?» (по одному, по два, «Какая кошка?», «Что любит есть кошка?»

10. Д/и «Подбери геометрическую фигуру к дырке у сыра».

11. Театрализация р. н. с. «Репка».

12. Подведение итогов. Угощение репой.

Методические приемы:наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки). Вставайте в кружок. А вы любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны отправиться в сказку? (Ответы детей)

В: Я буду сказочницей и приведу вас в сказку (надеть на плечи платок). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу!

Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!

В: Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку. Сначала сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, следите, чтобы спинки были прямыми.

Слушайте загадку:Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

В: Молодцы, правильно отгадали. (1 слайд - репка)

II. Д/и «Кто за кем стоит».

В: Посмотрите на экран, какая красивая репка! Чтобы встретиться с героями сказки, надо им помочь отгадать загадки. (2 слайд – иллюстрация из сказки).

Первая загадка от деда. Смотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

Кто вытянул репку? (дед); Кто стоит впереди внучки? (бабка);

Кто стоит сзади Жучки? (кошка); Кто стоит последний? (мышка);

Кто стоит между бабкой и жучкой? (внучка); Сколько героев в этой сказке? (6)

В: Правильно, вы ответили на вопросы, справились с загадкой?

III. Д/и «Сосчитай овощи на грядке и поставь цифру» (На экране 3 слайд – бабка. Показать корзинку с овощами)

В: У бабки выросло много овощей, она собрала большой урожай. Сейчас Виталина расскажет стихотворение «Чудо-огород» (чтение стихотворения).

В: Бабушка собрала не весь урожай с грядок. Давайте поможем сосчитать, сколько свеклы, лука, капусты, моркови осталось собрать! Выходите, Илья, Таня, Андрей, Даша. Что ты, Илья, будешь считать? А ты …? Урожай вы сосчитали, теперь поставим цифры, чтобы бабушка не забыла. Сколько лука (моркови,)собрала бабушка, выбери и поставь цифру рядом с грядкой! (Дети выполняют задание). Лиза, правильно ребята поставили цифры? Молодцы, справились и помогли бабушке!

IV. Игровое упражнение «Сравни ленточки по длине»(4 слайд - внучка)

В: Ребята, скажите, внучка – девочка, женщина или бабушка? (девочка). А что у девочек на голове? (волосы). А что девочки делают с длинными волосами? (заплетают в косички, делают хвостики, закалывают заколками, резиночками). А еще, девочки вплетают в косички ленточки. Ленточки завязывают в бантики. Давайте повторим эти слова, чтобы запомнить: ленточки, бантики, косички.

У внучки из сказки тоже есть ленточки. Они все разные. Давайте рассмотрим их и сравним.

Чем отличаются ленточки? (цветом и размером)

Какого цвета ленточки? (зеленого и красного)

Давайте сравним ленточки по длине. Для этого надо ленточки наложить одну на другую. Что можно сказать про зеленую ленточку? Какая она по длине? (короткая)

Какая по длине красная ленточка? (длинная)

Если зеленая ленточка короче, то красная ленточка (длиннее)

Если красная длиннее, то зеленая (короче)

Молодцы ребята! И эту загадку разгадали.

V. Физминутка «Репка»

Чтобы вытянуть репку надо быть сильными. Мы сделаем небольшую зарядку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (маршируют на месте)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (круговые движения рукой)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитируют помешивание)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать, сколько силы в руках)

VI. Дидактическое упражнение «Слушай и считай» (5слайд с Жучкой)

В: Жучка хочет с вами поиграть. Будьте внимательны и считайте, сколько раз гавкнет Жучка. Вы считайте и пальчики загибайте.

(Выходит ребенок в маске собаки,«гавкает» 2, 3, 4 раза)

Молодцы, ребята, правильно считали!

VII. Дидактическая игра «Что мы знаем о кошке?» (6 слайд с кошкой)

В: Ребята, что есть у кошки по одному? (рот, нос, голова, хвост, спинка, животик). А что у кошки по два? (глаза, ушки). Сколько лап у кошки? (четыре). Что любит кушать кошка? (молоко, рыбу, мясо, мышек, корм для кошек). Какая кошка? (ласковая, мягкая, пушистая). Как ласково назвать кошку? (кошечка, киска). Молодцы, ребята, вы справились с этими загадками!

VIII. Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»

В: Ребята, мышка со своими друзьями – мышатами прогрызли в сыре дырки. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи дырки в сыре? (круг, треугольник, квадрат)

Нужно подобрать такие же фигуры и закрыть дырки в сыре. (Вызвать 3 ребенка. Дети выбирают по одной геометрической фигуре и вставляют, в совпадающее по форме, отверстие).

В: Вот и справились со всеми заданиями и в награду за это герои покажут вам свою сказку.

IX. Театрализация сказки «Репка» в исполнении детей.

В: Вот пришел однажды дедка посадить на грядке репку.

Репка эта лето зрела, все росла и все толстела.

Весь народ ходил, дивился:«Вот так овощ уродился!»

Вот и осень подошла –урожай снимать пора.

Пошел дед репку тянуть.

Дед: Я её вот так возьму. Дерну раз! Дерну два!Не выходит…Вот беда!

В: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, пойдем репку тянуть!

В: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Ох, уж репка велика!А помощница одна. Внучка, где ты? Просыпайся, за работу принимайся!

В: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка! Жучка!Скорее сюда!Без тебя нам никуда!

Жучка: Это мигом, это враз. Помогу я вам сейчас!

В: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Нужно кошку срочно звать!

Кошка: Незачем меня искать!

В: Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Дело надо завершить – на помощь мышку пригласить!

Мышка, где ты? Выходи!Нам скорее помоги!

Мышка: Я за кошку уцеплюсь!

Кошка: Я за Жучкин хвост возьмусь!

Жучка: Ухвачусь за внучку!

Внучка: Я за бабку!

Бабка: Я за дедку!

Дед: Я за репку взялся крепко!Раз – два, давай!

Бабка: Три – четыре, помогай!

Внучка: Взялись дружно!

Жучка: Взялись смело!

Все вместе: Тянем вместе, тянем дружно, репку вытянуть нам нужно!

В: Три – четыре, потянули… Репку из земли рванули!

Без труда не вытащишь и репку за бока!

В: Вот мы и посмотрели сказку «Репка». Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вставайте все в круг, закрывайте глазки.

В: Вокруг вас я обойду, в садик вас опять верну. 1, 2, 3, 4, 5, можно глазки открывать!

X. Подведение итогов.

В: В какой сказке мы сегодня побывали?Каких героев встречали?

Как мы им помогали? (ответы детей)

В: Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится. А за то, что вы такие добрые, умные и дружные, дедушка и бабушка высылают вам вкусную и очень полезную репку. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье! Кушайте на здоровье!

(воспитатель угощает детей настоящей репкой).

Кто копал-тому кусок. Кто растил-тому кусок. Кто тянул-тому кусок.

Кто кричал-тому кусок. Кто смотрел-тому кусок!Ну а,лодырю мы тоже, не скупясь, кусок предложим!

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Игровая театрализация сказки «Репка» Игровая - театрализация сказки Репка. Занятие для 2-ой младшей группы и средней группы. Воспитатель: Злати. Н. В. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект НОД для младшей группы с интеграцией образовательных областей «В гости к нам пришел Петрушка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Конспект занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы «Театрализация сказки «Репка» Конспект Познавательного занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы На тему: «Театрализация сказки «Репка». I. Образовательные.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:41
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД