МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием рабочей тетради М. Н. Султановой 5–6 лет «Уроки математики»

Виктория Таранова
Конспект занятия с использованием рабочей тетради М. Н. Султановой 5–6 лет «Уроки математики»

Конспект занятия

К методической разработке образовательной деятельности с использованием рабочей тетради «Уроки математики» 5-6 лет автор М. Н. Султанова

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект занятия с использованием рабочей тетради М, Н, Султановой 5–6 лет „Уроки математики“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, познание.

Цель: формирование понятия числа с помощью его математического образа.

Задачи:

- знакомить с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10;

- закреплять навыки порядкового счета;

- развивать предпосылки логического мышления: учить группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака;

- развивать пространственное воображение и творческие способности.

Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 5-6 лет М. Н. Султанова, наборы Дары Фребеля № 8, 9, j1 и 7.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, волшебник Путалка из страны Математика, разбросал все цифры. И теперь он не может разложить их по порядку. Ему нужна ваша помощь. Вы поможете ему?

- А вы точно знаете, как выглядят цифры?

- Ну-ка, давайте потренируемся.

- У меня в руках карточки с числами. Как звуки можно записать буквами, так и числа можно записать цифрами.

Педагог демонстрирует карточки и просит назвать число, затем «записать» цифру в воздухе. Дойдя до десяти, педагог обращает внимание детей на то, что десять записывается двумя цифрами – 1 и 0. – Откройте свои тетради (раб. тетрадь с. 3). И найдите правильную цифру.

Педагог показывает карточку и называет число, дети находят ее обозначение в тетради.

- Да.

- Да.

Дети рисуют их в воздухе.

.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ну вот беда. Путалка разбросал цифры и они рассыпались на части. Как вы думаете их еще можно собрать? (набор № 8, 9)

- Надо попробовать.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Затем педагог дает задание каждому ребенку выложить определенную цифру (можно несколько). Дети выкладывают цифры из палочек и полуколец из набора Фребеля № 8, 9.

- А теперь хотите поиграть?

- Вы будете цифрами. И по сигналу вам нужно выстроиться по порядку: 1, 2, 3, 4, 5… Сыграем?

Игра «Живые числа». (методичка)

- А теперь игра на внимательность. Я буду давать задание, а вы должны его правильно выполнить. Посмотрим, кто самый внимательный?

Игра с дарами Фребеля № j1.

Перед каждым ребенком на столе лежат фигуры. На ковер кладется обруч. Педагог просит детей положить в обруч красные фигуры. Те дети, у которых на столе красные фигуры, кладут их в обруч и возвращаются на свои места. Педагог спрашивает, правильно ли выполнено задание, и убирает фигуры. Аналогично выполняются следующие задания: положить в обруч круглые фигуры; треугольные; не красные фигуры; кубы.

- Молодцы! Все справились, но самыми внимательными были (имена детей). Давайте отвлечемся. У нас впереди еще одно задание.

Стихотворение с движениями «Гномики» (методичка).

- Взгляните, что у меня есть. Что это?

(На столе лежат прямоугольные треугольники, скопированные с внутренней стороны обложки раб. тетради)

- Правильно, треугольники. Посмотрите в тетрадь. (Раб. Тетрадь с. 4) Медведь из треугольников сложил квадрат. А еще из них можно собрать дом и парусник. Попробуйте повторить.

- Волшебник Путалка передал вам целую коробку треугольников. (набор Фребеля № 7) Сложите из них как можно больше предметов.

- Да.

- Да.

- Да.

- Треугольники.

Дети складывают предлагаемые в тетради фигуры.

Дети выкладывают предметы из треугольников.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?

- До скольки мы уже можем считать?

- Вы сможете теперь узнать все цифры от 1 до 10?

- А какие фигуры вы знает?

- Выкладывали цифры, фигуры из треугольников.

- До 10.

- Да.

- Треугольник, квадрат, круг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием рабочей тетради М. Н. Султановой 5–6 лет «Уроки математики»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД