Получи документы

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ «Сказки матушки Тайги» в средней группе

ольга высоцкая
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ «Сказки матушки Тайги» в средней группе

Сказки матушки Тайги. Часть 1.

Образовательная область – Познание.

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, социально – личностностная.

Цель: воспитание любви к родному краю.

Публикация «Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ „Сказки матушки Тайги“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

рассказать детям о самых красивых местах нашего района;

расширять представление детей о природе родного края, об условиях необходимых для жизни растений, животных, человека;

Знакомство с опасными растениями, грибами, животными;

Формирование понятий: «съедобное, несъедобное, опасно, неопасно, полезно для здоровья».

Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты: различает и называет грибы (ядовитые, съедобные, различает и называет ягоды, деревья, кустарник.

Материал: мультимедийная презентация, грибы по количеству детей (для физкультминутки, распечатка сказки.

Содержание организованной деятельности.

(слайд 1)

Давно это было. (слайд 2) Родился в тайге зайчонок – друзья звали его Листик, родители Листопадничек, потому что, родился он в период листопада. Листья с деревьев начали только, только опадать, был сентябрь месяц. Домик зайчонка был в очень укромном месте, среди камней, поросших мхом, а вокруг шумела золотая тайга.

У Листика был друг ежонок Ваня, он был постарше своего друга. Ване было уже целых четыре года, и он много чего знал, о жизни в тайге. Листику было с ним очень интересно.

Однажды мама ежонка, попросила сходить его за грибами. Листик тоже захотел пойти за грибами с другом (хотя ещё и не знал, что такое «грибы», отпросившись у своей мамы, тоже взял корзинку по примеру своего друга Вани. Идут друзья по таёжной тропинки, разговаривают, Листик всё спрашивает у своего друга. (слайд 3)

- Ой, что это? – спросил Листик – похоже на тебя, только из земли растёт и зелёное, а иголки какие смешные, даже не колоться.

- Это кустарник, называется он «Кедровый стланик». Растёт он много лет, когда он вырастет на нём появятся, шишки с орешками. Орешки у кедрового стланика очень вкусные, хотя и не очень крупные. Иголки у него длинные и не колются.

- Смотри Ваня, а вот ещё кедровый стланик, правда очень странный и колется.

- Что ты, что ты Листик засмеялся ежик – это куст «можжевельника».

- А где у него шишки? – удивился Листик.

- У можжевельника нет шишек, у него ягоды. Ягоды можжевельника собирают и сушат, затем их растирают в порошок и хранят в баночке. Бывает так, поранился ты и ранка воспалилась. Тогда смело бери порошок ягод можжевельника, запарь их горячей водой. Когда отвар будет готов, приложи его к ранке и ранка начнёт быстрее заживать. А ещё можжевельник оббезараживает помещения, оздоравливает атмосферу в тайге и в доме.

- Смотри Ваня – ягоды. (слайд 4)

- Да – это ягоды брусники, а вот ягоды клюквы рассыпались, как бусинки на берегу таёжного ручья.

- А чем полезны эти ягоды? – спросил Листик.

- Из этих ягод варят вкусные сиропы, морсы и сладкое варенье. Используют для профилактики простуды, в них много витамин, полезных и детям и взрослым. Эти ягоды могут долго хранится свежими. Захотел ягодами свежими полакомиться зимой, доставай клюкву и бруснику.

- А как называются эти ягоды? (слайд 5)

- Это черника, а это голубика. Попробуй, какие они вкусные.

- А в них есть витамины?

- Да.

- Ваня смотри, какое странное растение – растёт из земли, но нет, не стебля, ни веток, ни листиков и где, же здесь ягоды? – спросил Листик, обходя странное растение вокруг. (слайд 6)

- Конечно, на нём нет ни ягод, ни веточек и листиков нет тоже. Это гриб – он состоит из «ножки» и «шляпки» называется подосиновик.

- Ура! - закричал Листик – мы нашли гриб.

- Смелей Листик, собирай грибы в корзину. Зимой они очень пригодятся.

- Ой! Ещё один гриб. Какой он красивый, сейчас я его сорву. (слайд 7)

- Стой! Не трогай! – это гриб мухомор, он, в отличие от подосиновика не съедобный. Его брать нельзя! Посмотри в мою корзину, в ней лежат, только съедобные грибы. Сейчас я тебе их назову – маслята, подберёзовик и конечно подосиновик. Эти грибы, съедобные и их можно собирать.

Физминутка – игра: «Соберём грибы».

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём. (дети идут, ищут грибы)

А грибок не простой, а грибок живой. (наклоны в стороны влево, вправо)

Прячется от нас в траве, во мху. (приседаю)

Всё равно, его найду. (находят гриб, срывают его) – игра повторяется 3раза.

Друзья собирали грибы и шли всё дальше и дальше. Они так увлеклись разговором, что и не заметили, как оказались в мокром мху. (слайд 8)

Среди мхов и камней тёк таёжный ручей. Листик намочил лапки. Вода в ручейке была холодной. Друзья долго перепрыгивали с кочки на кочку, с камушка на камушек, пока перебрались через ручей. Листик и ежонок Ваня замёрзли. И друзья решили согреться. Поиграть в игру «С кочки на кочку».

Игра: «С кочки, а кочку». Повторить 1-2 раза.

Друзья согрелись, и Листик спросил у друга – Зачем нужны ручейки? Какая

от них польза? (слайд 9)

- Дело в том, мой друг, что вот с такого маленького, не приметного ручейка и начинаются все большие, глубокие реки. Они несут свои воды в моря и океаны. Если не будет вот таких ручейков, реки иссякнут и исчезнут. И не только они сами, но и моря, океаны. А без воды не может существовать ни что живое. Ни ты и не я, не растения, не птицы, не люди, и, конечно же, рыбы. В природе, всё взаимосвязано. Всё в природе предусмотрено и все насекомые, птицы, звери, растения для чего ни буть нужны и полезны.

(слайд 10)

Ну вот, наши корзины и наполнились грибами. Пора домой. В следующий раз я расскажу тебе и покажу, куда течёт наш таёжный ручеёк. Идём Листик.

- Ну, Ваня, давай ещё погуляем! Мне с тобой так интересно.

- Нет, Листик, пора возвращается домой, а то родители будут волноваться. В следующий раз продолжим наш разговор. Вокруг нас столько ещё всего интересного. И друзья пошли обратно с полными корзинами домой. Они говорят вам досвиданья, до новых встреч. (слайд 11 – 12).

Вопросы:

1. Как звали зайчонка? Почему его так назвали?

2. Как звали друга Листика? Кто он?

3. Перечислите ягоды, грибы.

4. Назовите кустарник.

5. Какая польза от ягод?

6. Назовите съедобные грибы, не съедобные.

7. Какая польза от ручейка?

Использованный материал (слайд 13)

Программа «От рождения, до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ «Сказки матушки Тайги» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 02:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД