«Наши эмоции». Конспект итогового занятия со старшими дошкольниками

Оксана Крещенецкая
«Наши эмоции». Конспект итогового занятия со старшими дошкольниками

Конспект занятия со старшими дошкольниками

«Наши эмоции» (итоговое).

Задачи: 1. расширять представления детей об эмоциях;

2. закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения;

3. закреплять умение передавать заданное эмоциональное состояние,

используя мимику лица.

4. продолжать развивать эмпатию, воображение, тактильные

ощущения.

5. создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: сенсорная комната; облака для релаксации; баночки в форме совят, наполненные разной крупой; фломастеры; маленькие тучки по количеству детей; экран настроения.

Ход занятия:

I.Ритуал приветствия «Подари улыбку».- Давайте, как всегда начнём с улыбки (Психолог поворачивается к ребёнку, стоящему от него слева, улыбается ему, и даёт ему левую руку. Тот в свою очередь так же «передаёт улыбку» соседу слева и т. д. Улыбка по кругу «возвращается» к психологу).

- Я очень рада видеть вас снова. Сегодня наша встреча будет необычной, я приготовила для вас много сюрпризов. Посмотрите, в нашей комнате появились новые предметы. Но давайте обо всём по порядку.

II .Рефлексия занятия. - Сначала, скажите мне, пожалуйста, с какими эмоциями мы познакомились на предыдущих занятиях?

- Правильно, это радость, грусть, злость, страх, удивление.

- А теперь поиграем, я называю эмоцию, а вы находите картинки.

III. Игра «Азбука настроения».Дети садятся в круг. Психолог раздаёт каждому набор из 4 карточек с

персонажами в разных настроениях.

- Покажите мне, пожалуйста, карточку с персонажем, у которого весёлое (грустное) настроение (Дети показывают).

- Покажите мне злого (испуганного) персонажа (Дети показывают и называют: «У меня весёлый попугайчик. У меня грустная кошечка и т. д.»).

- Хорошо, молодцы. А теперь нам пора отправиться в гости к совятам, и

пойдём мы к ним по нашей волшебной дорожке.

«Наши эмоции». Конспект итогового занятия со старшими дошкольниками

IV.Ходьба по сенсорной тропе. Дети по очереди идут по сенсорной тропе. Психолог обращает внимание на

то, что они ногами должны ощутить-пощупать содержимое каждой «кочки».

- По какой «кочке» понравилось ходить?

- А какая была не очень приятной? Почему?

Вот мы и пришли к нашим совятам.

V.Игра с совятами.[/i]Посмотрите, какие замечательные совята. А они не простые, с секретом. Внутри каждого совенка спрятано облачко. (Дети достают облачка)

- Как вы думаете какое настроение у облачка? (грустное)

- А почему вы решили, что грустное? (грустные глаза, уголки губ опущены

вниз)

VI. Рисование облака. - Ребята, а давайте нарисуем весёлое облачко (дети переворачивают облачко на другую сторону). Что не хватает этому облачку,

чтобы оно было весёлым (улыбки). Давайте, каждый из вас нарисует своему облачку улыбку. (Дети дорисовывают на приготовленных облачках улыбку).

- Молодцы, какие весёлые облака у вас получились. Теперь у совят будет

разное настроение, не только грустное, но и весёлое. (Детям кладут облачка обратно в совят).

- А ещё давайте покажем совятам, как мы умеем играть с солнечным зайчиком.

VI. Упражнение «Солнечный зайчик».

(Психолог произносит текст, дети выполняют движения)

«Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, улыбнитесь ему, и откройте глазки».

(На последних словах, психолог включает прибор, динамической заливки света и на потолке появляются разноцветные блики «солнечные зайчики»).

- Дети, поднимите голову вверх, посмотрите какие красивые «солнечные зайчики» у нас появились. Вам нравится?

VIII. Психогимнастика «Облако».

Я буду читать стихотворение, а вы мимикой лица показывать настроение

облачка.

1)По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

2) Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

3)А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так.

А вовсе не смешно.

4)И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным.

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

5)А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

6)Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Молодцы!

(Психолог читает стихотворение, демонстрирует нарисованные облака, а дети мимикой показывают настроение.)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и «полетать» на облаках. Выберите себе, пожалуйста, каждый по облачку и лягте на него.

IX.Релаксация «Плывём в облаках» (выполняется под спокойную музыку).

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха, вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вздохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём.

Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно оказались на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его не весь день. Откройте глаза. Вставайте и подойдите, пожалуйста, ко мне».

X. Экран настроения «Солнышко и тучки»

Ребята посмотрите, какой замечательный подарок приготовили для вас девочки из старшей группы, совместно с учителем труда. (Психолог показывает детям экран настроения «Солнышко»).

- Вам нравится? Правда, замечательный подарок?

Это не просто солнышко и тучки. Это экран настроений. Теперь он будет находиться у вас в группе и каждый из вас может выразить на нём своё настроение. Для этого необходимо каждому выбрать свой лучик и запомнить его, чтобы не перепутать с остальными. Затем подумать какое у вас настроение и обозначить его на своём лучике с помощью облачка весёлого или грустного.

Если вам радостно и весело, то на свой лучик вы должны прикрепить улыбающееся облачко. А если вы вдруг загрустили, то необходимо перевернуть облачко грустной стороной. Экран этот имеет волшебное свойство. Если вам грустно, посмотрите на солнышко, оно улыбается вам, и вы улыбнётесь ему в ответ. И тогда солнышко поделится с вами своей радостью и улыбкой, и настроение у вас улучшится.

И ещё, мне хотелось бы, чтобы вы запомнили не только свои лучики, но и знали где, чей лучик. Для чего? Для того, чтобы если вы увидите на лучике своего друга грустное облако, вы попытались бы улучшить настроение друга. Как это можно сделать? (Подойти, спросить, почему грустишь? Предложить поиграть в весёлую игру. Подойти вместе к солнышку и улыбнуться ему.)

Вот какой замечательный подарок приготовили вам старшие дети.

XI. Рефлексия занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

XII. Ритуал прощания «Цветок желаний».

Психолог собирает всех детей в круг. Протягивает левую руку и говорит пожелание: «Я желаю, чтобы в вашей жизни преобладало радостное настроение». Затем каждый ребёнок по очереди говорит своё пожелание и кладёт руку на руку психолога.

В заключении психолог правой рукой накрывает получившийся из рук «цветок» и со словами: «Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились, всего вам доброго, до свидания», «разбивает» цветок. И дети уходят в группу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, Мы: Учебно – методическое пособие по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.

3. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. /С. А. Козлова. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками. /Л. И. Катаева. - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

4. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 1999.

6. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2004.

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Наши эмоции». Конспект итогового занятия со старшими дошкольниками
Опубликовано: 5 марта 2013 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...