Лучший педагог года

Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы

Елена Воронина
Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы

Цель: Активизировать интерес детей к окружающему миру.

Задачи: Систематизировать знания о явлениях природы. Находить и описывать хорошие и плохие свойства явлений.

Упражнять в счете в пределах трех, закреплять умение называть результат счета (один, два, три - всего три моркови).

Упражнять в освоении основных графических изображений в нетрадиционных инструментов и материалов.

Формировать художественные, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия „Солнышко и дождик“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: хорошо – плохо, солнце (теплое, ласковое, греет, жарко,дождь (простудиться, промокнуть, заболеть, сыро, грязь, грибной дождь).

Материал: игрушка заяц, зонт, магнитная доска, магниты, корзина, картинки овощей: капуста,морковь, картошка; цифры от 1 до 3, ватман, гуашь трех цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, солнечной и пасмурной погоды. Беседы об осени, временах года. Экскурсии. Чтение художественных произведений, заучивание стихов об осени, дождике, солнце. Наблюдения.

Ход занятия:

1. Знакомство с помощником воспитателя.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Стук в дверь, в гости приходит зайка-игрушка. Воспитатель представляет его детям. Дети здороваются с ним.

2. Диалог с игрушкой о погоде.

Игрушка (зайка) мокрая. Воспитатель вытирает и разговаривает с ней.

Воспитатель: Почему ты такой мокрый?

Игрушка: Я очень люблю дождик!

Воспитатель: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Игрушка: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!

Воспитатель: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь!

Игрушка: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы вянут…

Воспитатель: А нашим ребятам солнышко наоборот, нравится. Когда солнышко, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже с ребятами поиграем, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко – дождик».

Правила игры: Когда воспитатель произносит слово «солнце» дети играют, бегают, когда «дождь» прячутся под зонтик. Воспитатель может усложнить игру, добавив слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонт, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь это хорошо или плохо?

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Ответы детей…

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Ответы детей…

Воспитатель: обобщает ответы детей… значит, получается, как хорошее, так и плохое ест, когда идет дождь.

«Хорошо» - тогда, когда все растет, дождь мочит землю, можно ходить по лужам, под зонтом гулять и т. д.

«Плохо» - сыро, холодно, грязь, лужи, можно вымазаться, промокнуть, простудиться…

Воспитатель: Ребята, а что хорошего в солнце?

Ответы детей…

Воспитатель: А что плохого в солнце?

Ответы детей…

Воспитатель: обобщает ответы детей… значит и солнышко может быть хорошим и плохим

«Хорошо» - когда оно теплое, ласковое, греет землю, ладошки, личико и т. д.

«Плохо» - когда от него жарко, пить хочется, болит голова, трава, деревья, цветы вянут.

5. Воспитатель: Ребята, наш зайчик хочет с вами поиграть в игру «Помоги зайчонку». Он любит считать и знает цифры.

(На магнитной доске прикреплены картинки группы овощей – одна капуста, две картошки, три моркови).

Воспитатель: Закройте глаза, а зайчик в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры? (Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры соответствующие количеству. Открыв глаза, дети пересчитав группы не только подбирают цифры, но и объясняют почему они сделали именно так).

Игра повторяется 3-4 раза.

6. Нетрадиционно-графическая техника «Пальцевая живопись».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам предложить, сделать нашему зайчику подарок - нарисовать рисунок, где изобразим хорошую или плохую погоду в осеннем лесу. Вы согласны?

Рисуем пальчиком. Первый пальчик обмакнем в желтую краску, второй в красную, на другой руке заиграет зеленая. Получается веселая, необычная, даже волшебная палитра. Рисуем пальчиком «пасмурный осенний день» на сером фоне; «солнечный день» на ярко-голубом фоне (по выбору детей).

Дарим коллективные работы. Прощаемся с игрушкой.

Публикации по теме:

«Солнышко и дождик» (музыкально-игровое занятие во второй младшей группе) Видео (музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе) [/url] Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях. Задача. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи. Задачи: • Обучающие: - упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Осеннее развлечение для средней группы. Музыкальная сказка «Дождик» Дождик. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Ведущий. Сегодня мы покажем вам сказку, а про кого она, вы сами сейчас догадаетесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:54
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД