Лучший педагог года

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Елена Гладнева
Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».

Задачи:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово и при сравнении рыбок.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

2. Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа- это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.

3. Познакомить с понятием «живая природа», «неживая природа». Все, что питается, растет, дышит- относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию- к неживой природе.

4. Обобщить знания детей о живом и неживом объекте. Выявить с детьми главные различия: живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбки- неживые. Они стоят на полке, в шкафу, самостоятельно плавать не могут.

5. Воспитывать познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе.

Материал к занятию : Сюжетная картина «природа», предметные картинки с природой и без природы на каждого ребенка; картинки - человек, собака птица, рыба, дерево цветок, еж, солнце, облака, почва, камни, вода; аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Педагог читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (педагог показывает большой рисунок с изображением природы).

а) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять (вода)

б) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу (земля, почва)

в) Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается (небо и земля)

г) Голубая простыня

Весь свет покрывает (небо)

д) Светит, сверкает,

Всех согревает (солнце)

е) Без рук, без ног,

А ворота отворяет (ветер)

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!

3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?

(Дети называют объекты живой и неживой природы)

- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

(Педагог подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа)

- Как вы думаете, что такое природа?

Дети: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.

- Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?

Дети: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.

- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?

Дети: Человек.

- Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

4. Педагог предлагает детям игру «Природа или нет

- Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?

- А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.

(Дети распределяют картинки)

- А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Обобщение.

5. Физминутка «Жук».

В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)

Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа». Дети встают в круг.

Педагог раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю.

- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.

7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.

Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Педагог предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

- Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная)

- Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке)

- Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)

- А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)

- Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?

8. Игра «Хорошо - плохо».

( Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Педагог интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД