Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе. «Какие эти звуки и буквы»

Виктория Харитонова
Конспект занятия в подготовительной группе. «Какие эти звуки и буквы»

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Какие эти звуки и буквы»

Цель: совершенствовать звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и восприятие детей, учить называть слова с определенным звуком, определять место буквы в слове.

Задачи: Обучать навыкам четкого произношения звуков в слогах, словах и предложениях. Упражнять в составлении слов, предложений;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Какие эти звуки и буквы“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища;

Активизировать речь детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

В: - О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Ребята, вы знаете, нам пришло письмо на электронную почту. Давайте его внимательно прослушаем.

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы. Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания… Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз. Задания получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок.»

Основная часть

Воспитатель: 1. Ребята, что мы получили? 2. От кого письмо? 3. О чем говорилось в письме?

Воспитатель: Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания (ответы детей). Воспитатель: Давайте сделаем разминку для губ.

Артикуляционная гимнастика

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Воспитатель: Что такое звук?

1. «Определи и назови первый звук в словах».

Какой одинаковый звук слышится в словах?

(презентация. 1слайд – картинки:, насос, носки, носорог.

Воспитатель:Назовите слова с этим звуком в начале слова, в середине слова, в конце слова.

2 слайд – облако, ослик, осы.

3 слайд – Кот, курица, кукуруз.

4 слайд – солнышко, стул, сло.

5 слайд – ананас, апельсин, арбуз.

6 слайд – туфли, тарелка, торт.

7 слайд – игла, индюк, изюм.

8 – зонт, зайка, зуб.

9 –молоко, мышь, муха.

10 – барабан, бочка, бабочка.

11 – дом, дрова, дуб.

12 –паровоз, панда, полка)

Воспитатель: теперь поиграем со звуками.

2. Игра «Наоборот».

Ху, ху, ху – ух, ух, ух;

Но, но, но – он, он, он;

Ки, ки, ки – ик, ик, ик;

Па, па, па – ап, ап, ап;

Хо, хо, хо – ох, ох, ох;

Ма, ма, ма – ам, ам, ам;

По, по, по – оп, оп, оп;

Ха, ха, ха – ах, ах, ах.

3. «Четвертый лишний»

Воспитатель: дети, определите картинку с лишним звуком.

1) Чемодан, чайник, чеснок, телефон;

2) Шапка, шары, шахматы, мяч;

3) Батон,будильник,бабушка,еж;

4) Ландыши, лук, ласты, шишка.

Воспитатель:А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: Загадка.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут страницы

И повсюду славятся!

Воспитатель: Что такое буква?

4. «Замени букву»

Воспитатель: ребята, вам нужно заменить одну букву на другую и получить новое слово.

Палка –Галка; Сом – Дом; кИт- кОт; стОл –стУл; Корж – Морж; Дочка - Бочка.

1.) По лесу гуляла галка, (галка –палка)

На нее упала палка.

2.) Посредине океана

Поднялась струя фонтана.

Без труда и без забот

Жизнь в воде проводит …кот? (кот –кит)

3.) Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом –сом)

4.) Если буква «Б» в начале-

Все увидят бочку.

Если «Д» - тогда я сразу

Превращаюсь в дочку. (бочка – дочка)

5.) Под крышей – четыре ножки,

Над крышей – суп да ложки. (стол – стул)

Вася прыгал и скакал

И, конечно же, устал

Что бы Вася отдохнул

Ему присесть надо на стул.

Воспитатель: хорошо, ребята, замечательно справились и с этим заданием.

Воспитатель: и последнее задание от старичка-звуковичка.

Что мы можем сделать из букв?

5. «Составь слово»

СЛАЙД 1 –: ласты, утка, кошка. ЛУК

Воспитатель: А что мы можем составить из слов?

Составим предложение со словом лук…

2– машина, арбуз, кукуруза. МАК.

3– дерево, осы, мяч. ДОМ.

4 - конфеты, индюк, тигр. КИТ.

5 – удочка, хомяк, осел. УХО.

6 – Незнайка, облако, солнце. НОС.

Воспитатель: Ну, ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданием?

Рефлексия. 1. Чем мы сегодня занимались?

2. А что для вас было самым интересным?

3. Что вызвало затруднения?

4. Какое у вас настроение?

Нарисуйте на смайликах свое настроение. Поделитесь своим настроением с гостями.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель приносит посылку для детей подготовительной группы. Дети открывают ее, там находятся буквы для раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Какие эти звуки и буквы»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД