МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Математический остров»

Татьяна Кокоева
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический остров»

Коррекционные цели:

.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал) уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

.Закреплять умение преобразовывать фигуры путем складывания, разрезания.

.Продолжать учить решать логические задачи и закреплять временные представления о частях суток.

. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математический остров“» размещена в разделах

Рассказывание и объяснить что такое остров, какие бывают острова. Использование дидактических игр в течении дня по ФЭМП, мелкой моторики, решение задач- шуток, отгадывание загадок по теме.

Демонстрационный материал :

Картина острова. Конверты с заданиями. Мяч.

Раздаточный материал :

карточки с цифрами от одного до десяти.

Листы А4, с изображением окружающих предметов и геометрических фигур. на верхней стороне предметы чуть ниже с промежутком геометрические фигуры.

Три квадрата (8*8) на одного ребенка. Ножницы.

Набор игрушек (мартышка, плюшевый мишка, лиса, зайка, еж и лягушка).

Цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) Лист А4 с изображением 7 яблок.

Музыкальная композиция из мультфильма «По дороге с облаками) Слова А. Вратарева Музыка: В. Быстряков.

Ребята пройдите в группу и посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по математическому острову. Мы и гостей приглашаем с нами в это интересное путешествие. Остров, он не большой, но интересный. На нашем пути будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А так как остров математический значит и задания будут интересные с цифрами, со знаками, геометрическими фигурами.

Ну что ребята готовы? (да) тогда в путь.

1. «Веселые задачки».

* На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое.)

• Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя.)

• Жадным быть, разумеется плохо.

• Кого обманула лисица- пройдоха?

• Припомните двух неразумных зверей

• И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка.)

• Два щенка- баловника

Бегают, резвятся,

Шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (пять.)

• Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть.)

• Семь малюсеньких котят,

Что дают им -все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (восемь.)

Еж спросил ежа ежа- соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет? (семь.)

2. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

Воспитатель: Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце).

Назовите геометрические фигуры. (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом).

Молодцы ребята справились с заданием.

3. Физминутка с мячом.

Ребята вам нужно встать в круг.

Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Все готовы? (да)

• Какое сейчас время года? (осень).

• Назовите второй месяц осени? (октябрь).

• Назовите число на один меньше 5? (четыре)

• Назовите третий месяц осени? (ноябрь).

• Сколько частей в сутках? (четыре).

• Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)

• Сколько будет 2+2? (четыре).

• Сколько будет 6+1? (семь)

Молодцы ребята справились и с этой задачей, но нам пора идти дальше. Мы еще не весь остров осмотрели.

4. «Слушай и считай».

Загадка для ребят.

На полке в ряд игрушки Анины стоят.

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Рядом с лисой –зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Анютки? (шесть.)

• Какая игрушка стоит на пятом месте? (еж.)

• На каком по счету месте мишка? (на втором.)

• На каком по счету месте лягушка? (на шестом.)

• Какая игрушка на третьем месте? (лиса.)

• Сколько всего игрушек? (шесть.)

5. Задание с яблоками. Заштрихуй яблоки по заданию.

* сколько яблок нарисовано на листочке? (семь.)

* Заштрихуйте яблоко которое стоит на четвертом месте зеленым карандашом.

* Заштрихуйте яблоко которое стоит на втором месте желтым карандашом.

* Заштрихуйте яблоко которое стоит на шестом месте красным карандашом.

Молодцы ребята справились с заданием, но наши глазки немного устали. Давайте выйдем из за стола, задвинем стульчики. Очки кладем на стол и становимся полукругом мы с вами проведем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика: «Самолеты»

Пролетает самолет - посмотреть вверх

С ним собрался я в полет. -отвести руки, проследить взглядом.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу- вращательные движения руками перед собой следить взглядом.

И внимательно гляжу - встать на носки проследить глазами по волнистой линии

Поднимаюсь ввысь, лечу поморгать и прикрыть глаза.

Возвращаться не хочу.

6. «Сложи квадрат».

Для выполнения этого задания понадобятся три квадрата из бумаги, размером 8*8, ножницы.

• Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

Что больше- квадрат или треугольник? (Квадрат больше чем треугольник).

• Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

Что больше- квадрат или прямоугольник? (квадрат больше чем прямоугольник).

• Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

Скажите ребята сколько квадратов у вас было? (три)

А сколько из трех квадратов получилось геометрических фигур? (восемь).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Ну вот и подошло наше путешествие к концу по математическому острову. Все задания которые встречались у нас на пути мы выполнили. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический остров»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД