МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «[Р]-[Р`]»

Морозова Наргиз
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «[Р]-[Р`]»

Цель: Закрепить навык различения и правильного произношения звуков Р – Р* в самостоятельной речи, анализ, синтез слов различной слоговой структуры. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Лексический материал: тигр, тигренок, зебра, жираф, кенгуру, орел, носорог, хорек, рысенок, рысь, зоопарк, звери, экскурсия, парит, крик, рык, корм, кормить, грызет, продукты, помидор, рыба, груша, репа, гриб, орех.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Любопытная Варвара, смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз

- Что вы видите на полу? (Следы животных)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки „[Р]-[Р`]“» размещена в разделах

- Чьи это следы? (Тигра, зебры, жирафа) (Приложение 1)

- Куда ведут эти следы вы узнаете, если отгадаете загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей! (Зоопарк)

- Правильно, мы с вами сегодня идем в зоопарк!

2. Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков

«[Р] -[Р`]»:

Игра «Наоборот»

- Чтобы попасть в наш зоопарк, не нужно покупать билет, а нужно вспомнить артикуляцию звука [Р]: широко распластанный язык поднимается к верхним альвеолам, но не касается их, и вибрирует, горлышко «поет», звук твердый и всегда звонкий. Артикуляция звука [Р`]: средняя часть спинки языка слегла приподнята, кончик языка поднимается к верхним альвеолам, но не касается их, и вибрирует, горлышко «поет», звук мягкий и всегда звонкий. Чем отличаются эти два звука? Звук [P]- твердый, звук [Р`]-мягкий. Чем похожи звук [P] и звук [Р`]? Эти звуки всегда звонкие. Давайте поиграть в игру «Наоборот». Я буду называть слоги с твердым звуком [Р], а вы называйте мне слоги с мягким звуком [Р`]:

Ра - ря

Ро - рё

Ру - рю

Рэ - ре

Ры - ри

Дети садятся на места.

- Ребята, нас встречают тигр и тигренок, посмотрите! Давайте определим у кого в названии твердый [Р], а у кого мягкий [Р`]:

(Воспитатель вывешивает на доску карточки с буквами зеленого и синего цвета, после ответа детей располагает картинки под соответствующим звуком) (Приложение 2)

- Ребята, как рычит взрослый тигр? (Р-Р-Р-….,

- А как рычит тигренок? (Р`-Р`-Р`-….)

3. На столах у детей лежат таблицы и карточки с изображением животных - тигр, тигренок, зебра, орел, носорог, хорек. (Приложение 3)

Логопед: - В одной части зоопарка живут звери, в названии которых есть звук [Р], в другой части зоопарка живут звери, в названии которых есть звук [Р`].

Сторож зоопарка забыл закрыть клетки, и некоторые звери перемешались.

Давайте поможем сторожу вернуть животных.

(Дети размещают животных со звуком [Р] в левой части таблицы, а со звуком [Р`] в правой, после инструкции логопеда).

4. Обучение грамоте.

Логопед: Ой, ребята, служителям зоопарка опять нужна наша помощь! Сломались таблички с названиями животных, давайте поможем, соберем из частей таблички.

(Дети из слогов составляют названия животных – жираф, кенгуру, пантера, хорек). (Приложение 4)

5. Составление предложений с глаголами. (Сопоставление животного и его действия)

Экскурсия в зоопарк:

- Ребята, теперь мы отправляемся с вами на экскурсию. Мы рассмотрим зверей и узнаем, что они делают.

- Расскажите, что делают эти животные? Что они могут еще делать? Что Вы слышите?

(тигренок играет, прыгает; тигр идет, лежит; носорог смотрит, бодает, орёл летит, парит, клюет; хорек грызет; зебра жует, ест траву, рык тигра, крик зебры и т. д.)

Дети составляют предложения из 3 – 5 слов, используя эти глаголы.

Например:

- Тигр лежит на траве.

- В клетке сидел полосатый тигренок.

- Черно- белая зебра ела траву.

- Толстый носорог спал в клетке.

- Орел сидит на верхушке дерева.

- В зоопарке слышен рык тигра и т. д.

Логопед: - Как много интересного!

6. Динамическая пауза:

- А сейчас, ребята, тигр и тигренок предлагают нам весело подвигаться под музыку!

- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Есть на носу на животе, коленях и носках.

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

(Щипаем себя, как бы собирая складки на лбу ушах и т. д.)

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза).

(Проводим ребрами ладоней по телу, на лбу, ушах и т. д.)

7. Игра «Определи место звука в слове»

- Ребята, посмотрите, к нашему тигренку кто-то пришел, Давайте послушаем, что там происходит: (Приложение 5)

Тигренок: - Ты кто?

Рысенок: - …ысенок.

Тигренок: - Кто – кто?

Рысенок: - …ысенок.

Тигренок: - А мама у тебя кто?

Рысенок: - …ысь.

Тигренок: - А папа?

Рысенок: - … ысь.

Тигренок: - Ничего не понимаю?

Рысенок: - Почему?

Тигренок: - Да потому что нет такого зверя.

Рысенок: - Как нет? А я?

Тигренок: Ну тогда ты неправильно говоришь. Какой-то звук не

выговариваешь!

Логопед: - Какой звук не выговаривает рысенок?

Дети: - Звук [ Р ]

- Давайте определим место звука [Р] в слове РЫСЕНОК и подберем схему этому слову, а затем определим количество слогов и звуков.

- Сделайте тоже самое для слов «носорог» и «тигр».

У детей карточки с изображением животных (носорог, тигр) и схемы слов: (Приложение 6)

задание подобрать картинку к схеме.

Либо к этой схеме (если звук в начале слова)

либо к этой схеме (если звук в середине слова

либо к этой схеме (если звук в конце слова)

- А теперь, ребята, выполним звукобуквенный анализ слова «тигр».

(Дети под руководством логопеда выполняют звукобуквенный анализ слова ТИГР)

8. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: - Наши звери проголодались, и сейчас в зоопарке время обеда. Помогите служителям зоопарка накормить зверей. Но наши звери едят только те продукты, в названии которых есть звуки [Р] или [Р`]. Выберите для них корм, и зачеркните лишнюю картинку. (Дети получают карточки с изображением 4 продуктов, надо найти лишний и объяснить почему. (Приложение 7)

Логопед: - Ребята, корм у нас есть, можем кормить зверей – животных со звуком [Р] – продуктами, в названии которых [Р], а животных с [Р`] -продуктами в названии которых [Р`].

(Дети «кормят» зверей на местах, а несколько ребят выходят к доске и озвучивают свое действие. Например: Я кормлю хорька репой. Я накормлю тигра рыбой и т. д.)

9. Итог. Составление самостоятельного рассказа.

Логопед: - Ну что, ребята, вот и подошло время прощаться! Пора возвращаться домой!

Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?

Дети: Сегодня мы были в зоопарке.

Логопед: Посмотрите каких зверей Вы видите в клетках? (логопед обращает внимание детей на доску, на которой ранее дети «рассаживали» животных по клеткам. Упражнение 3)

Дети: В клетках мы видели маленького тигренка, большого носорога, полосатую зебру.

Логопед: Вспомните ребята чем вы кормили животных? (логопед обращает внимание детей на доску, на которой ранее дети «кормили» животных Упражнение 8)

Дети: Мы накормили хорька репой, а тигра рыбой.

Логопед: Ребята Вам понравилось в зоопарке, Вы придете сюда снова?

Дети: Нам понравилось в зоопарке, мы придём сюда снова.

А теперь расскажите сами. (Дети составляют рассказ об экскурсии в зоопарк, один начинает, другой продолжает, например:

Сегодня мы были в зоопарке. В клетках мы видели маленького тигренка, большого носорога, полосатую зебру. Мы накормили хорька репой, а тигра рыбой. Нам понравилось в зоопарке, мы придём сюда снова.

Логопед: - Я, думаю, вашим родителям будет очень интересно услышать ваш рассказ о сегодняшней экскурсии. А служители зоопарка сделали вам сюрприз, в благодарность за вашу помощь – наклейки с животными!

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «[Р]-[Р`]»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД