Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»

Светлана Ескина
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»

Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты.

Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. Формировать умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам, упражнять в определении позиции звуков «с – з» в словах, в умении делить слова на слоги.

Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко - буквенного анализа слов, графических навыков, мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Прививать интерес к обучению в школе.

Оборудование: Две шкатулки (корзинки, букву из разрезной азбуки, контейнеры с фасолью, контейнеры с красными и синими фишками, разрезные картинки для игры (зонт, самолет, санки, зеркало, корзина, глобус, ласты, ваза с розами, мяч, картинки мальчика и девочки, тетради, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте с вами вспомним наше правило – считалку!

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Будем мы сейчас опять –

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить!

1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).

Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?

Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.

Дети: (Это согласные буквы)

Педагог: Почему их называют согласными буквами?

Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?

Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.

Дети: (Это гласные буквы)

Педагог: Почему их называют гласными буквами?

Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.

Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.

Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).

Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.

Педагог: А теперь положите перед собой букву Н, слева от нее положите букву И, а справа – букву О, перед буквой И положите букву К и прочитайте слово, которое у вас получилось. (Дети читают слово КИНО, воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова).

2. Игра с фасолью. Педагог предлагает детям контейнеры с фасолью.

Педагог: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из фасоли буквы и превращать их. Выложите букву С. Молодцы! Превратите ее в букву О. Отлично! А теперь выложите букву А. Превратите ее в букву Н. Чудесно. Теперь рядом с буквой Н, выложите букву У. Прочитайте слог.

Дети. НУ.

Педагог: Молодцы!

3. Игра «Доскажи словечко». Педагог предлагает детям встать в круг, называя первый слог слова, педагог кидает мяч, дети придумывают с помощью первого слога, второй слог, так чтобы получилось слово и возвращают мяч. (ЛИ-СА, ВА-ЗА, РЫ-БА, РО-ЗА, БУ-СЫ, ЧА-СЫ, РУ-КА, КА-ША, ГОР-КА, ШАП-КА, СУМ-КА, КУК-ЛА, КОШ-КА, МАС-ЛО)

4. Физминутка «Капля»

Педагог: А теперь давайте с вами поиграем в вашу любимую игру «Капля».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

5. Игра «Собери и подари картинку».

Педагог: К вам на занятие пришли ребята, Зина и Степан. Они, первого сентября пошли в школу первый раз. Значит, кто они? (Первоклассники). Вы знаете, что первое сентября – это большой праздник для тех детей, которые первый раз идут в школу. А на праздник принято дарить подарки. Давайте и мы с вами подарим подарки ребятам. Но прежде чем дарить, подарки нужно собрать. Возьмите конвертики и соберите картинки. (Дети собирают разрезные картинки и говорят, что там изображено, определяют количество слогов в словах).

Педагог: А теперь давайте подарим подарки ребятам. Степану подарим картинки в название которых есть звук «с», а Зине – картинки, в название которых есть звук «З». (Дети «дарят» картинки, определяя место данных звуков в словах – в начале, середине, в конце).

6. Работа в тетради. Графический диктант.

Педагог: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх.

Педагог: Какая буква у вас получилась? (буква Н). А теперь отступите от нее одну клеточку и нарисуйте рядом точно такую же букву, а затем заштрихуйте эти буквы: первую – слева - направо; вторую – сверху – вниз.

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какой у вас был урок? Понравилось вам в нашей школе? Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД