Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»

Наталья Шашкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»

Задачи:

1. Закрепить обобщающее понятие "посуда".

2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных и включении их в связный описательный рассказ о предмете посуды по картинке.

4. Продолжать обучать языковому анализу предложений и звуковому анализу и синтезу слова.

5. Закрепить знание букв и умение работать с разрезной азбукой.

6. Развивать различные познавательные процессы.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Краткий ход:

1. Повтори скороговорку за (с мячом) :

В сахарнице на зубок

Белоснежный сахарок.

Масло в маслёнке

Для нашей Алёнки.

Насыпай в солонку соль

И со мною ты не спорь.

В конфетнице конфетки-

Шоколадные монетки.

Суп из супницы в тарелочку

Мы налили нашей девочке.

О каких предметах посуды говориться в скороговорках?

Почему у этих предметов такие названия?

супница- для супа

солонка - для соли

сахарница - для сахара

конфетница - для конфет

маслёнка - для масла

2. Составление небольших описательных рассказов по предметным картинкам.

План рассказа:

Что это?

Для чего он нужен? Цвет, величина, материал.

Пример: Этот предмет посуды называется чашка.

Чашка нужна для напитков.

Чашка белая,большая,фарфоровая.

3. Речь с движением "Битая посуда".

Раз, два,три, четыре

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

4. Составление предложений с простыми предлогами:на, около,перед,за и др. (зрительная опора на сюжетные картинки)

На столе стоит тарелка.

Ножик лежит за стаканом. и т. д.

Выкладывание схем получившихся предложений.

5. Звуко-слоговой анализ слова "посуда".

Схема слова и хар-ка звуков в слове.

Выкладывание данного слова из букв разрезной азбуки. Обратить внимание на букву "о" (звук"а")

6. Итог.

Что делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД