Лучший педагог года

«Моя малая Родина — станица Выселки». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

виктория левченко
«Моя малая Родина — станица Выселки». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

на тему

«Мое отечество - Кубань. Моя малая родина - станица Выселки»

Задачи:

1. Обогащение и активизация словарного запаса по изучаемой теме

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Подбор антонимов, слов-действий

Публикация «„Моя малая Родина — станица Выселки“, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

5. Подбор однокоренных слов

6. Упражнение в координации речи с движением

7. Развитие внимания, мышления, памяти

Оборудование: фотографии станицы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стихотворение «Родина» З. Александровой читает логопед :

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

2. Введение в тему (беседа)

На мольберте выставлены фотографии достопримечательностей станицы Выселки

- Как называется наш край в котором мы живем? (Наш край называется Краснодарский)

- Как иначе еще называют наш край? (Наш край по-другому называют Кубань)

- А вам, ребята, известно, что слово «Кубань» происходит от названия реки с одноименным названием.

- Кто губернатор Краснодарского края? (Александр Николаевич Ткачев)

- Правильно, ребята, Александр Николаевич Ткачев и родом он из нашей станицы. А учился он в школе №2 им. И. И. Тарасенко.

- Как называется наша малая родина, наша станица, в которой мы живем? (Наша станица называется Выселки)

- Почему наша станица так называется? (Потому что в старину царица Екатерина II на новые земли переселила запорожских казаков)

- Какие достопримечательности, памятные места нашей станицы вы

знаете? (Ответы детей)

- Назовите главную улицу Выселок. (Главная улица нашей станицы называется улица Ленина)

- На каких улицах вы живете? (Ответы детей)

- Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Солнышко»)

- Что нужно делать, чтобы наша родная станица была красивой?

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) :

Станица – станичка улица – улочка

Дом – домик мост – мостик

Магазин – магазинчик двор – дворик

Вокзал – вокзальчик детский сад – детский садик

4. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое, (на каждую строчку загибать по одному

Здравствуй, небо голубое, пальцу одновременно на обеих руках)

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую! (разводим руки в стороны, как бы приветствуя)

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов) :

Эта улица узкая, а эта … (широкая)

Эта дорога длинная, а эта … (короткая)

Эта речка мелкая, а эта … (глубокая)

Эта школа близкая, а эта … (далекая)

Этот мост высокий, а этот … (низкий)

Эта дорожка прямая, а эта … (кривая)

Этот путь далекий, а этот … (близкий)

Это дерево молодое, а это … (старенькое)

6. Дидактическая игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах) :

Станица – станицы – много станиц

Улица – улицы – много улиц

Вокзал – вокзалы – много вокзалов

Магазин – магазины – много магазинов

Школа – школы – много школ

Аптека – аптеки – много аптек

Библиотека – библиотеки – много библиотек

Больница – больницы – много больниц

7. Физминутка (координация речи с движением)

«Речка»

К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга

Наклонились и умылись. Наклониться и тереть лицо руками

Раз, два, три, четыре - На каждую строчку четыре движения

Вот так славно освежились. ладонями к лицу

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают «брасс», «кроль»

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Идут лицом от центра круга

(В. Волина)

8. Дидактическая игра «Найди семью» (подбор однокоренных слов) :

ДОМ – домик, домишко, домище, домашний, домовой

УЛИЦА – улочка, переулочек, уличный

9. Дидактическая игра «Что делают?» (подбор слов-действий)

Что делают в магазине? - продают, покупают, выбирают, смотрят…

Что делают в кинотеатре? - смотрят фильмы, мультфильмы…

Что делают в парке? - гуляют, отдыхают, катаются на аттракционах….

Что делают в детском саду? – гуляют, едят, спят…

Что делают в больнице? – лечатся…

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — станица Выселки». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 марта 2013 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД