МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Руки, ноги, голова — несомненно, это я!»

Галина Верле
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Руки, ноги, голова — несомненно, это я!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Тальжинский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Руки, ноги, голова – несомненно, это Я!»

Автор – составитель:

учитель – логопед Верле Г. П.

Цель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Руки, ноги, голова — несомненно, это я!“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей по теме: «Мой организм»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить называть части тела человека;

- закрепить представление о строении тела человека и назначения отдельных частей тела;

- учить в употреблении в речи сложных предложений с предлогами для грамматической категории дательного падежа;

- учить составлению существительных с числительными;

- учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать моторику: артикуляционную, мелкую и общую;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, Незнайка, мяч, слова для чтения.

Вводный этап:

1. Организационный момент:

Логопед предлагает поиграть в игру «Моё тело»

Логоритмика «Моё тело»

Вот пришли мы дружно в сад

И друг другу каждый рад

Мы похоже друг на друга?

Нет, мы разные совсем

У меня есть и у друга

Схоже мы конечно тем!

Голова есть у меня

Но она совсем одна

(круговые движения головой)

Глазки (зажмурить)

Ушки (подергать)

Есть и нос (потереть крылья носа)

Где же щеки – вот вопрос (трем щеки)

Пальцев десять (сжимаем пальцы)

Две руки (взмах руками)

Остальное ты найди

Есть запястье, голень есть

Темя и затылок здесь

Две ноги и два бедра

Получились Ты и Я!

(показывать те, части тела, которые проговаривали)

Сегодня на занятие к нам пришел Незнайка, он не может отгадать загадку и просит вашей помощи.

Послушайте загадку и отгадайте её.

Стоят два кола

На колах бочка

На бочках кочка

А на кочке дремучий лес (человек)

-Правильно, это человек. Именно про человека и его организм мы сегодня поговорим на занятии, и расскажем Незнайки много интересного.

2. Основная часть:

Логопед : Ребята, пройдём на свои места. Незнайка, тоже присаживайся, и послушайте рассказ, который называется «Голова»

«Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Игра «Для чего?»

У меня на доске картинки. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

Для чего нужна голова?

(Голова нужна, что бы думать).

Для чего нужны глаза?

(Глаза нужны, что бы смотреть).

Для чего нужны уши?

(Уши нужны, что бы слышать).

Для чего нужен нос?

(Нос нужен для того, чтобы дышать).

Для чего нужен рот?

(Рот нужен для того, что бы говорить).

Для чего нужны зубы?

(Зубы нужны, что бы жевать).

Для чего нужна шея?

(Шея нужна, что бы держать голову).

Для чего нужны руки?

(руки нужны для того, что бы ими работать).

Для чего нужны ноги?

(Ноги нужны для того, что бы ходить, бегать).

Игра: «Найди ошибку»

Однажды Незнайка всё перепутал.

Надо ему помочь.

«Найдём ошибку»

Незнайка говорит, что ноздри нужны глазам. Так ли это?

(Ноздри нужны носу).

Ресницы нужны носу. Так ли это?

(Ресницы нужны глазам).

Локти нужны ногам. Так ли это?

(Локти нужны рукам).

Колени нужны шее. Так ли это?

(Колени нужны ногам).

Ногти нужны голове. Так ли это?

(Ногти нужны пальцам).

Затылок нужен ногам. Так ли это?

(Затылок нужен голове).

Молодцы ребята, помогли Незнайке.

Игра с мячом: «Скажи ласково»

Подойдите все ко мне. Встаньте в круг.

Поиграем в игру с мячом:

«Скажи ласково»

Я называю мяч и называю слово, а вы возвращаете его и называете слово ласково.

Тело-тельце

Голова-головка

Рука-ручка

Палец-пальчик

Глаз-глазик

Уши-ушки

Шея-шейка

Нос-носик

Рот-ротик

Зуб-зубик

Губа-губка

Язык-язычок

Локоть-локоток

Плечо-плечико

Спина-спинка

Щека-щёчка

Лицо-личико

Ладонь-ладошка.

Ответь на вопросы:

А теперь подойдём к доске и посмотрим на схему тела человека.

Скажите: Чего бывает по два на теле человека?

У человека бывает две брови? Покажите.

У человека бывает два виска. Покажите.

У человека бывает два глаза. Покажите.

У человека бывает две ноздри. Покажите.

У человека бывает две щеки. Покажите.

У человека бывает две губы. Покажите.

У человека бывает два уха. Покажите.

У человека бывает два плеча. Покажите.

У человека бывает две руки. Покажите

У человека бывает два локтя. Покажите.

У человека бывает две ноги. Покажите.

У человека бывает два колена. Покажите.

У человека бывает две пятки. Покажите.

У человека бывает две стопы. Покажите.

Динамическая пауза:

Встаньте в круг. Руки поставьте на пояс.

Музыкальная игра «Части тела» (аудиозапись)

Понравилось Незнайке с вами играть.

Игра: «Сколько?»

Мы поиграли, а теперь пройдём на свои места.

Сколько глаз у двоих детей?

(У двоих детей четыре глаза).

Сколько ушей у двоих малышей?

(У двоих малышей четыре уха).

Сколько пальцев на двух руках?

(На двух руках десять пальцев).

Сколько пальцев на правой ноге?

(На правой ноге пять пальцев).

Сколько пальцев на левой руке?

(На левой руке пять пальцев).

Сколько ртов у четырёх мальчиков?

(У четырёх мальчиков четыре рта).

Многозначность слов.

Логопед : Ребята, Незнайка утверждает, что есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение, давайте их прочитаем, покажем на своём теле, и объясним их значение.

(Нос, ручка, глазок, горлышко, спинка, кисти, язычок, ножки)

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Ручка – у двери, у сумки, авторучка;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула;

Кисти – малярная, кисть винограда;

Язычок – у ботинка, пирожное;

Ножки – у стула, у гриба.

3. Заключительный этап:

Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Какие задания вам понравились?

Занятие подошло к концу. Я и Незнайка говорим вам спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Руки, ноги, голова — несомненно, это я!»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 06:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД