Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Ольга Михина
Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Автор: Михина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" г. Мичуринска Тамбовской области.

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Цель: научить классифицировать предметы по признаку – материалу, из которого сделан предмет (дерево, металл, бумага, ткань, и распределятьих по различной групповой принадлежности. Помочь почтальону Печкину разобрать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Город Мастеров“» размещена в разделах

Задачи: развивать наблюдательность, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; учить детей распределять предметы в соответствии с их групповой принадлежностью, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: металлическая ложка, гвоздь,деревянная ложка, деревянная игрушка, тканевый носовой платок, тканевый фартук.

Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».

Ход занятия:

Почтальон Печкин входит в группу с посылкой в руках.

Печкин:

- В моей посылке находятся предметы, которые нужно доставить в Город Мастеров. Каждому Мастеру нужно доставить по два изделия. Но случилась беда- все в посылке перепуталось, и теперь я не знаю, что доставить адресату.

Воспитатель:

- Давайте поможем Печкину разобрать посылку.

Дети рассматривают содержимое посылки и находят там карту - схему Города Мастеров.

Почтальон Печкин: - В городе Мастеров несколько улиц : Красная, Зеленая, Желтая, Синяя. Там вы и встретите Мастеров.

Дети в сопровождении воспитателя отправляются в путь.

Каждая улица отмечена воздушным шариком соответствующего цвета.

На улице Зеленой живет Кузнец. Он задает детям загадку:

-Иду в воду — красно, выйду — черно. (Металл, железо)

Кузнец предлагает детям поиграть в игру: «Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишне изображение, объясняют свой выбор.

Кузнец:

-Пока железо в работе, его и ржавчина не берет. (Дети объясняют с помощью воспитателя как они понимают смысл пословицы)

Кузнец предлагает найти в посылке металлические изделия, благодарит и вручает детям зеленый шарик.

На Красной улице детей встречает Плотник (ребенок подготовительной группы, загадывает загадку:

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

На столе перед плотником прозрачная емкость с водой. Он предлагает ребятам опустить в воду сначала деревянные предметы, а затем металлические.

Плотник:

-Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)

- Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?

Показывает свои работы из дерева, и просит детей найти в посылке изготовленные из дерева предметы. Мастер благодарит детей и вручает им красный шарик – награду за правильный ответ.

Дети отправляются на желтую улицу, где живет Ткачиха. Она загадывает загадку:

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

Ткачиха предлагает детям выбрать из сюжетных картинок изображения, относящиеся к ткацкому делу, затем помогает детям найти в посылке предметы из ткани. Дарит детям желтый шарик.

Дети продолжают путь согласно карте и возвращаются к Почтальону Печкину. Он просит их рассказать о своем путешествии. Печкин благодарит ребят за помощь.

Карта- схема Города Мастеров.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров» Цель: вызвать интерес к народному творчеству Задачи: Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Город мастеров». Цель:уточнить элементарные представления детей о культуре и правилах поведения в обществе,вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Развлечение для детей средней группы «Город Мастеров» Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: - воспитывать уважение к людям и продуктам.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД