Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»

евгения климова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»

ЦЕЛЬ:

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

- учить детей давать полные ответы на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- расширять у детей знания и представления о ягодах;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Ягодная страна“» размещена в разделах

- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?

Д: Да! Очень любим разгадывать загадки!

В: Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Д: Ягоды!

В: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся по лесам и садам, и поговорим об удивительных лакомствах - ягодах!

В: Ребята! Что такое ягода?

Д: Ягода-это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах.

В: Правильно! Ребята! Какие ягоды вы знаете?

Д: Малина, черника, крыжовник, смородина, калина, брусника, клюква, голубика, земляника!

В: Верно! В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.

В: Ребята! Какие ягоды относятся к лесным?

Д: Ягоды, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся: брусника, черника, голубика, клюква, калина.

В: Правильно! Ребята, какие ягоды относятся к садовым?

Д: Ягоды, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. К ним относятся: клубника, крыжовник, малина, смородина.

В: Правильно! Ребята! Какие ягоды встречаются и в лесу, и в саду?

Д: Малина бывает и садовой, и дикой; смородина и земляника также бывают садовыми и лесными.

В: Верно! Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше! Когда в лесах и садах, созревают ягоды, у ягодников много забот! "В ягодный год - дел невпроворот!" - говорится в народе. Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок. За лесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками, лукошками и ведрами в лес.

ФИЗМИНУТКА

МЫ ПО ЯГОДЫ ИДЕМ

И ВЕДРО С СОБОЙ НЕСЕМ.

(Дети маршируют по помещению в заданном воспитателем темпе, ритмично произнося текст).

МЫ КЛАДЕМ ТУДА БРУСНИКУ,

ЗЕМЛЯНИКУ И ЧЕРНИКУ,

ГОЛУБИКУ И МОРОШКУ,

КЛЮКВУ КИСЛУЮ НЕМНОЖКО.

(Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог).

А ТЕПЕРЬ ДОМОЙ ИДЕМ,

МНОГО ЯГОД МЫ НЕСЕМ.

(Дети маршируют, ритмично произнося текст).

В: Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой земляника.

В: Ребята! Как называют в народе землянику?

Д: Землянику в народе называют "царица ягод!"

В: Верно! На вырубках, возле еловых и сосновых пней, на солнечных косогорах, на опушках, полянах зажигаются алые огоньки земляники. Манит, зовет земляника ребятишек в лес. "Первую ягодку кладут в рот, а вторую в кузовок!" - примечают люди. Чуть позже созревает малина, следом за ней - черника. "Когда черника созревает - озимый хлеб к жатве готов", - примечали крестьяне в старину, зреет черника под песни комариные. В самом деле, когда поспевает черника - лето в зените. Дни долгие, теплые, солнечные, омытые сверкающими звонкими ливнями. Комарам и мошкам - приволье. "Много мошек - готовь для ягод лукошко", - гласит народная примета.

4 августа называют днем Марии Ягодницы.

В: Ребята! Какую ягоду собирают в лесах в это время?

Д: В это время собирают в лесах и чернику и голубику!

В: Правильно! Какая ягода созревает в августе на травяных кочках высохших болот?

Д: В августа, на травяных кочках, созревает брусника.

В: Верно! Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода - то и овес в поле созрел! Эта народная примета. В конце августа - начале сентября, поспевают в лесах и гроздья калины, а на болотах краснею клюквенные россыпи.

В: Ребята! Какое стихотворение вы знаете про ягоды?

Д: ЯГОДА, КАК ШАРИКИ,

РОССЫПЯМИ БУС.

ЯРКИЕ ФОНАРИКИ,

СОЧНЫЕ НА ВКУС.

ЯГОДКИ ВСЕ РАЗНЫЕ :

ГОЛУБЫЕ, КРАСНЫЕ,

КИСЛЫЕ И СЛАДКИЕ, ВОРСИСТЫЕ И ГЛАДКИЕ.

СОКОМ ЯГОДЫ ПОЛНЫ.

И ЦЕЛЕБНЫ, И ВКУСНЫ!

В: Молодцы! Лакомства из ягод очень любят дети, ведь недаром говорится: "У кого детки, у того и ягодки!". В лесных ягодах содержится много полезных веществ: и витамины, и фруктовый сахар.

В: Ребята! Сейчас мы немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

КАКОЙ? КАКОЕ?

В: ВАРЕНЬЕ ИЗ ЧЕРНИКИ -

Д: ЧЕРНИЧНОЕ!

В: КОМПОТ ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ -

Д: ЗЕМЛЯНИЧНОЕ!

В: КИСЕЛЬ ИЗ МАЛИНЫ -

Д: МАЛИНОВЫЙ!

В: ЖЕЛЕ ИЗ ГОЛУБИКИ -

Д: ГОЛУБИЧНОЕ!

В: ВАРЕНЬЕ ИЗ ЕЖЕВИКИ -

Д: ЕЖЕВИЧНОЕ!

В: СОК ИЗ КЛЮКВЫ -

Д: КЛЮКВЕННЫЙ!

В: ПАСТИЛА ИЗ КЛЮКВЫ -

Д: КЛЮКВЕННАЯ!

В: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. За время нашего путешествия мы очень много узнали про ягоды.

Воспитатель читает стихотворение:

ХОРОШО В ЛЕСУ ЗЕЛЕНОМ,

ТРАВЫ СТЕЛЮТСЯ КОВРОМ,

А РЕЗНЫЕ ЛИСТЬЯ КЛЕНОВ

УКРЫВАЮТ НАС ШАТРОМ.

МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ТРОПОЮ,

СМОТРИМ МЫ ПО СТОРОНАМ,

ПАХНЕТ МХОМ, ПАХНЕТ ХВОЕЮ.

БРОДЯТ ТЕНИ ПО СТВОЛАМ.

ОГОНЕЧКИ ЗЕМЛЯНИКИ

ЗАГОРАЮТСЯ В ТРАВЕ.

ЗОЛОТОЮ РЯБЬЮ БЛИКИ

ПРОБЕГАЮТ ПО ЛИСТВЕ.

СКОРО ВЫЙДЕМ НА ОПУШКУ,

СЯДЕМ НА УПАВШИЙ СТВОЛ,

И ПОСЛУШАЕМ КУКУШКУ,

ПОГЛЯДИМ НА ТАНЦЫ ПЧЕЛ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»
Опубликовано: 30 января 2021 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД