Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи с использованием метода моделирования

Менцель Оксана
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи с использованием метода моделирования

Задачи:

1. Упражнять в умении рассказывать сказки на основе использования метода моделирования.

2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. 3. Совершенствовать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим.

4. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи с использованием метода моделирования» размещена в разделах

5. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе.

6. Развивать мышление, память.

Оборудование: компьютер, записи различных звуков, картинки героев сказки, модели геометрических фигур для изображения персонажей сказки.

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята занимайте свободные места. А сейчас закройте глаза и представьте, что мы оказались в сказочном леса (звучит музыка сказочного леса).

Давайте проверим на сколько вы знаете сказочных персонажей.

Звучит голос Петуха (ответы детей)

Звучит голос кота (ответы детей)

Звучит голос лисы (ответы детей).

Вы, наверное уже догадались, что это за сказка? («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Если сказку рассказать.

Ребята, в этой сказке все заколдовано. Нам с вами необходимо помочь персонажам сказки и вернуть все на свои места. И я знаю, что нужно сделать.

Нужно каждому герою придумать соответствующую его характеру модель геометрической фигуры. Давайте я начну….

- Пусть, серый треугольник будет котом (на мольберте воспитатель выкладывает первый образец). (Далее по очереди дети выставляют модели геометрических фигур и словесно обозначают, что каким персонажем будет).

Воспитатель: Молодцы!

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы сказку рассказать,

Нужно язычок размять.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Рот пошире открываем.

В бегемотиков играем.

Широко раскрыли ротик,

Как голодный бегемотик.

Стук копыт мы слышим долго.

Язычком мы щелкнем звонко.

1-2, 1-2 вот и кончилась игра.

2 часть. Сказка с использованием ИКТ.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать заколдованную сказку.

3 часть.

Воспитатель: Ребята вы замечательно рассказали сказку и все герои должны вернуться на свои места.

А теперь давайте сделаем сказочную разминку.

Жили Котик - показать коготки Кота

С Петушком - изображаем Петушка

У лесной опушки, - показываем крышу дома

Но однажды Лисонька, - показываем мягкие лапки Лисы

Подкралась к избушке. – мягкая поступь Лисы

Утащила Петушка - обхватить себя руками

За высоки горы. - высоко подняться а носках

Утащила Петушка, - изображаем Петушка

В свою лисичью нору. - присесть

Смелый Котик в лес пошёл. – показать коготки Кота

И нору Лисы нашел. - присесть

Умный Котик спас дружка. – показать коготки Кота

Петю-Петю-Петушка. – изображаем Петушка

Живут Котик с Петушком - показать крышу дома

У лесной опушки.

И теперь уж Лисонька, - пригрозить пальчиком

Не ходит к их избушке.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Сказочные персонажи вернулись на свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка (ответы детей). А кто больше всего из персонажей вам понравился (ответы детей). Почему (ответы детей).

Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи с использованием метода моделирования
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД