Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в страну эмоций»

Наталья Карпенко
Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в страну эмоций»

Конспект

занятия- путешествия

в средней группе

«Путешествие в страну Эмоций»

Воспитатель:

Карпенко Н. В.

Программное содержание: Закрепить знания детей об основных эмоциях: грусть, страх, радость, злость.

Способствовать осознанию своих эмоций и эмоций собеседника.

Развивать способность чувствовать настроение в музыке.

Способствовать снятию эмоционального напряжения, устранению страхов, созданию положительного эмоционального фона.

Развивать чувство общности у детей в группе.

Формировать коммуникативные навыки, эмпатию.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Предварительная работа: Знакомство с основными эмоциями. Дидактические игры «Собери эмоцию» «Путешествие в страну эмоций» «Изобрази настроение» Игра – драматизация «Зайкина избушка» Инсценировка отрывков сказки «Красная шапочка» Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят» «Зайкина избушка» Рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.

Часть 1. Ритуал приветствия.

Воспитатель: здравствуйте дети! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. Молодцы! У вас улучшилось настроение?

Часть 2. Основная.

Стук в дверь. Воспитатель берет конверт.

Воспитатель читает: Здравствуйте ребята.

Меня зовут Клепа!

Живу я в сказочной стране, которая называется «Страна Эмоций».

Жители нашей страны всегда были приветливые, веселые и добрые.

Но налетел злой ураган и в каждом домике поселились грусть, злость и страх.

Помогите вернуть нам радость.

Поможет найти нашу страну эта ленточка.

До встречи. Клепа.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Клепе?

Но сначала проверить надо, сможете ли вы отгадать настроение друг друга.

Ведь это пригодится нам в нашем путешествии.

Игра «Угадай настроение».

Дети стоят по кругу, отвернувшись спиной в круг. Воспитатель берет ведущего и дает ему пиктограмму 1 - грусть, 2 - страх, 3 - радость.

Слова: По кружочку я иду

Настроенье покажу.

Ну, а ты не зевай

Настроенье угадай.

Дети поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.

Воспитатель: Молодцы, справились очень хорошо. Пора отправляться в путь, вот наша волшебная лента.

У меня на подносе лежат ленточки разного цвета. Возьмите любую, которая понравилась и привяжите к длинной ленте. Взявшись за свои ленточки передвигаемся по залу Открывается ширма появляется 1 домик с изображением (домик, у домика зайчик грустный).

Ленту положили.

Дети рассматривают картину (домик, на домике пиктограмма - грусть)

- из какой сказки зайчик?

Какое у него настроение? почему?

- кто пытался помочь зайчику

Почему звери не смогли зайчику помочь?

Давайте разыграем сценку.

Выбегает заяц (стоит, дрожит)

Петух: Эй, куда ты так бежишь?

Стойка, передышка!

Ну что же ты дрожишь?

Маленький зайчишка.

Заяц: Наверно, знают все в лесу

Что я пустил к себе лису.

Она же не прошло и дня

Из дома выгнала меня!

Петух: Ты заяц успокойся

За меня не беспокойся.

На плече несу косу

Буду я рубить лису.

Голос лисы: Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно ногтями

Разорву вас на куски.

Петух: На плече несу косу

Буду я рубить лису.

А за мной идет пехота.

Косолапых мишек рота.

Сто голодных злых волков.

200 бешеных быков.

Будем мы лису топтать

Лисью шубу в клочья рвать.

Заяц: Вот спасибо петушок

Стер лису ты в порошок

И мою избушку спас!

Мы пойдем туда сейчас

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить.

Взявшись за ленту передвигаемся в домик с изображением – злость (компьютерная сказка)

(Педагог рассказывает сказку о злом Буле – собаке, с которой никто не хотел дружить)

Взявшись за ленту передвигаемся в домик с изображением - страх

На домике волк из сказки «Волк и семеро козлят. Рассматривают козленка

- какой он? (испуганный, боится)

- кого боится козленок? (волка)

- волк какой? (злой, сердитый]

Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем, чтобы козлята не боялись волка. У нас есть фломастеры. Нарисуем ему доброе лицо. Давайте разукрасим его, что мы дорисуем? (цветы, бантики, бабочку на носу).

Волка разукрасили и поставили к домику.

Воспитатель: А какая маленькая девочка не испугалась волка (красная шапочка). А вот и она.

Домик. Около домика Клепа.

Клепа: Здравствуйте детишки, я так рад вас видеть. Расскажите мне, что

приключилось с вами в пути, как вы вернули в нашу страну хорошее

настроение?

Дети: - помогли зайчику пригнать лису

- он не грустит,

- у него хороший друг петушок,

- козлятам не страшен волк,

- мы его разукрасили,

- у Буля появились друзья, он не злой, добрый стал.

Клепа: Молодцы, ребята, сказочные герои чувствуют себя отлично, у всех радостное настроение. И у меня отличное настроение. Давайте поиграем. Игра «Запрещенные движения» (под музыку повторяют движения за Клепой).

Клепа: посмотрите, что я вам принес. Вы такие умные, замечательные, смелые. Научились побеждать зло, страх, умеете веселиться, а в награду вам от наших сказочных героев воздушные шары. Прощается. Закрывает занавес. Уходит.

Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...