МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Фокусы с воздухом»

Татьяна Майорова
Конспект занятия в средней группе «Фокусы с воздухом»

Конспект занятия в средней группе

Тема «Фокусы с воздухом»

Майорова Татьяна Адамовна, воспитатель, МБДОУ д/с №97 г. Твери

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- знакомить детей со свойствами воздуха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фокусы с воздухом“» размещена в разделах

- формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами (невидимый, прозрачный, легкий, бесцветный);

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- выработать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;

2. Развивающие задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

4. Речевые задачи:

- развивать умение высказывать свои мнения, в процессе выполнения экспериментов;

- обогащать и активизировать словарь детей: легкий, прозрачный, невидимый, бесцветный, тяжелый.

Формы работы с детьми:

- Мотивация к выполнению экспериментальных заданий

- Беседа

- Создание проблемной ситуации

- Игровой метод

- Связь зачина и концовки занятия

- Установка на дальнейшую деятельность

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный); стаканы (по количеству детей); коктейльные трубочки (по количеству детей); бумажные салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа: наблюдение за ветром; эксперименты с водой и предметами из металла, камня, песка; разучивание игры «Дует ветер»; игры с флюгерами, лентами, воздухом; беседы из цикла «Земля – наш общий дом».

Структура (части и предполагаемое их время) занятия :

№ п/п Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

(в мин)

1 часть Организационный момент Воспитатель (в образе ученного) собирает детей около себя.

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы.

• Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей,

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли.

• Носит, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесется – дерево гнется.

• Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие ученые.

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, а кто из вас видел воздух?

Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух?

Воспитатель: Ребята, я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. И давайте мы это с вами докажем. Для этого я приглашаю вас в свою лабораторию. Дети свободно стоят

Дети отгадывают загадки

Предполагаемый ответ детей: Облака.

Предполагаемый ответ детей: Ветер

Предполагаемый ответ детей: Воздух.

Дети высказывают свои мнения.

Предполагаемые ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый.

Дети стоят около воспитателя на ковре

Проходят за воспитателем к столам.

2 мин.

2

часть Основная часть занятия.

Опыт1. С

полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нем?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы взмахнем пакетом и закрутим его, он стал похож на подушку. Что мы «поймали» в пакеты?

Почему сквозь пакет все видно?

Теперь раскроем пакеты и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Воспитатель: Ребята значит можно сделать вывод, что воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Ребята, а вы видели предметы, в которых спрятался воздух?

Воспитатель: Ребята, а еще воздух есть в апельсине. Как вы думаете, права ли я? Давайте проверим! Присаживайтесь на стульчики.

Опыт 2. С апельсином.

Воспитатель: Я положу апельсин в воду. Что происходит с апельсином?

Воспитатель: Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит?

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Правильно: воздух находится в кожуре апельсина. Воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и выполним веселые упражнения. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и цветы.

Вправо – влево, Влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, теперь мыс вами знаем, что внутри предметов, где кажется пусто, спрятался воздух. Вот интересно, внутри человека есть воздух? Давайте проверим.

Опыт 3. С трубочкой, опущенной в стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Что происходит?

Воспитатель: Так есть воздух внутри нас?

Воспитатель: Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку – и получаются пузырьки.

Воспитатель: Понятно! Мы вдыхаем воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

Воспитатель: Ребята, так есть воздух внутри человека?

Воспитатель: значит можно сделать вывод, что воздух есть внутри человека.

Опыт 4. С салфеткой.

Воспитатель: Давайте возьмем салфетку, поднесем к лицу, будем вдыхать и выдыхать через нос. Что происходит?

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что когда мы вдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях? А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас?

Воспитатель: Правильно, ребята, значит можно сделать вывод, что при движении воздуха получается ветер.

Дети выполняют указания воспитателя.

Предполагаемые ответы детей: Он пуст.

Проводят опыт («ловят» воздух)

Предполагаемые ответы детей: Воздух.

Предполагаемые ответы детей: Потому что воздух прозрачный.

Предполагаемые ответы детей: В нем нет воздуха.

Предполагаемые ответы детей: мячи, воздушные шары, спасательные нарукавники и жилеты.

Дети садятся за столы.

Предполагаемые ответы детей: Он не тонет.

Предполагаемые ответы детей: Он утонул.

Предполагаемые ответы детей: в апельсине есть воздух.

Выполняют движения по тексту

Дети садятся за столы

Дети дуют в трубочки, опущенные в стаканы с водой.

Предполагаемые ответы детей: Выходят пузырьки, воздух.

Предполагаемые ответы детей: Да, есть. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Предполагаемые ответы детей: Через нос.

Дети дышат носом.

Предполагаемые ответы детей: да, воздух есть внутри нас.

Предполагаемые ответы детей: Салфетка шевелится.

Предполагаемые ответы детей: воздух движется и получается ветер.

20 мин.

3

часть Итог занятия Воспитатель : Ребята, сколько нового мы с вами сегодня узнали о воздухе?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно вернуться в детский сад, возьмем в руки наши волшебные шары и отправимся в путь.

Вот мы с вами в детском саду, на этом наше путешествие закончилось.

Я хочу поблагодарить за проделанную работу и подарить вам подарки – воздушные шарики. Расскажите своим родителям, о том, где сегодня были, что узнали о воздухе, надуйте вместе с ними воздушные шары и поиграйте.

А мне пора возвращаться в свою лабораторию.

До свидания! Дети закрепляют полученные знания (перечисляют все, что узнали о воздухе и его свойствах)

Дети передвигаются вместе с воспитателем на ковер в игровую зону.

Дети мотивированы на познавательную деятельность и сотрудничество с родителями 3 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом» .

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом» Цели: Обучающие: Учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Формировать представление о воздухе, его свойствах.

Открытое занятие в младшей группе «Фокусы из сундучка» (с элементами английского языка) Открытое занятие по ФГОС в младшей группе «Фокусы из сундучка» Цель: Формирование познавательно - исследовательского интереса с помощью.

Проект для средней группы «Фокусы воздушного шарика»Проект для средней группы «Фокусы воздушного шарика» Длительность проект: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитанники средней группы, специалисты Актуальность проекта: Яркие.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фокусы с воздухом»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД