МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Огород. Овощи» (4 фото)

Татьяна Геннадьевна Серегина
Конспект занятия в средней группе «Огород. Овощи»

Цели: Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие фонетико-фонематических процессов. Развитие лексико-грамматических процессов. Развитие связной речи

1. Импровизация движений в такт стихотворения:

Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют и горох они срывают.

2. Пальчиковая гимнастика:

У Лариски – две редиски, У Алёшки – две картошки,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах

У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца

А у Вовки – 2 морковки,

А у Петьки – 2 хвостатых редьки (загибаем по 2 пальчика)

3. Мимические упражнения

1. Мимические упражнения: чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.

2. Упражнения для губ и щек - пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удер. 5-6)

Конспект занятия в средней группе «Огород. Овощи»

Изобразить, овощи на грядке: тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки».

Фото «Огород. Овощи»

3. Упражнение для языка - язычок пролезает через щель в заборе в огород.

4. Чистоговорки:

ук-ук – лук; ох-ох – горох; нок-нок – чеснок; чок-чок – кабачок;

5. Скажи наоборот

Цель, формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением.

Логопед начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением.

сахар сладкий, а перец. (горький);

летом листья зеленые, а осенью. (желтые);

дорога широкая, а тропинка. (узкая);

ручей мелкий, а река. (глубокая);

пластилин мягкий, а камень. (твердый);

девочка говорит громко, а мальчик. (тихо);

мама несет тяжелую сумку, а сын. (легкую). Вариант игры:

деревья в лесу высокие и. (низкие);

кашу варят густую и. (жидкую);

звери бывают смелые и. (трусливые);

лекарства делают горькие и. (сладкие);

морковь можно есть сырую и. (вареную);

яблоки бывают мелкие и. (крупные).

6. Игра «Поймай слово» (развитие фонематического слуха)

Правила игры: взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.

Возрастные особенности:

в 4-5 лет:

Дом, дом, дом, клад, дом.

Рот, рот, бутерброд, рот, рот.

Зима, зима, лето, зима, зима.

Снег, снег, снегопад, снег, снег.

Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок, волчонок.

7. Игра «Слова наоборот»

Правила игры: водящий кидает ребенку мяч и называет слово. Ребенок должен поймать мяч и назвать «слово наоборот» или «слово, противоположное по смыслу». Если ребенок не может быстро придумать антоним или говорит неправильно, водящий называет его сам. Когда ребенок начнет подбирать слова правильно, он становится водящим.

Возрастные особенности:

Перед тем как играть в эту игру, необходимо научить ребенка подбирать антонимы. В 4-5 лет доступны следующие антонимы:

большой – маленький;

черный – белый;

хороший – плохой;

день – ночь;

грязный – чистый;

здоровый – больной;

короткий – длинный;

мокрый – сухой;

новый – старый;

острый – тупой;

тонкий – толстый;

открыть – закрыть;

говорить – молчать

справа – слева;

много – мал;

тяжелый – легкий;

веселый – грустный;

горький – сладкий;

горячий – холодный;

умный – глупый;

широкий – узкий;

близкий – далекий;

быстрый – медленный;

высокий – низкий;

полный – пустой;

вспомнить – забыть;

громко – тихо;

трудно – легко.

Конспект занятия в средней группе - фото

8. Подбери признак

Помидор (какой) — красный. Картофель (какой) —. Свекла (какая) —.

Фото №1 Цели Развитие общей моторики

9. «Исправь ошибку»

Зелёная помидор Сладкий морковка

10. Формирование навыка фразовой речи – на столе корзина с овощами, дети выбирают овощ и говорят: «Вот помидор» или «В корзине лежит помидор» (по усложнению).

11. Составление рассказа «В огороде» (рассказывает логопед и дополняют дети). Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо - овощи». Цель: Продолжать закреплять знания об овощах через интеграции образовательных.

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи» Цели: - Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи» Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе на тему «Овощи». Тема: Vegetables. Цель: Научить детей названия овощей по-английски и употреблять их в устной речи. Задачи: 1) Повторение и закрепление темы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цели: 1. Вспомнить названия овощей, познакомить с местом их выращивания. 2. Закрепить знания о форме, размере, цвете. 3. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Огород. Овощи»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД