Получи документы

Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»

Светлана Щукина
Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок

«Волшебная корзинка осени»

Цель: Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Задачи:

Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие с применением ИКТ, Рассказывание с использованием опорных картинок „Волшебная корзинка осени, Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию :

Презентация «Осень», опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие педагога.

- Ребята, посмотрите на картинки на экране. Какое время года вы видите на картинках? (Слайд №1)

Дети отвечают: Осень!

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов?

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный.

(Помидор) (Слайд №2, №3)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец) (Слайд №4, №5)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Ответ: Яблоко) (Слайд №6, №7)

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

( Ответ: Банан) (Слайд №8, №9)

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста) (Слайд №10, №11)

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан) (Слайд №12, №13)

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние (качают руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают руки над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю снова сели. (приседают)

Осень : Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

Основная часть

На экране схема, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает. (Слайд №14)

Ребё нок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень : Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Осень : Я нашла в корзинке конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.

Дети составляют рассказы по опорным картинкам-схемам.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень : А сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты. (Слайд №15, №16)

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Осень : Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»

Игра «Повара»

Осень : Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей: Томатный сок, салат из помидоров. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень : Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей: Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

osen_rmrju.pptx | 6427,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты» Тема: «Дары осени (овощи, фрукты)» НОД: «Невидимые враги на фруктах» Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощи — фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок» ГБДОУ детский сад № 62, Параняк СА ГБДОУ детский сад № 62, Параняк ЛС Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки» Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во.

Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок. «Как Солнце Весне помогало» Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. Тема: Как Солнце Весне помогало? Цель: Уточнять и расширять представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД