Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»

Ольга Лаптева
Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»

Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности.

Ход занятия.

Настрой

В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

1. Игровой момент: Звучит ритмичная музыка. (песенка зайчика)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

Попрыгайте!

Как вы думаете, чья эта песенка?

Загадка:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц

Что вы знаете о зайце?

слайд (Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка.)

Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился

Поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

Какие сказки вы знаете?

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живёт в этих сказках?

А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый)

3. Работа с предложениями.

Ребята, мне кажется, что заяц – это птица. Не согласны со мной? Тогда поспорьте и докажите, что это не так. Начните доказывать со слов: если бы… /Если бы заяц был птицей, у него был бы клюв, перья, он бы летал… /

Правильно!

А вот ворона птица, потому что у неё есть крылья. Ворона птица,

потому что у неё есть клюв и т. д.

Молодцы! Доказали, что я была неправа. Я знаю сказку, в которой живут и заяц и ворона. Кто помнит, как она называется? Правильно, ребята – «Заяц – хваста».

4. Внести новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

Значит, если мы добавим к слову -ищ, то предмет станет большим.

Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?

5. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с показом слайдов.

- Почему сказка называется «Заяц — хваста»?

-Как заяц хвастался?

Действительно ли в сказке жил заяц — великан?

Какой заяц в этой сказке? (В начале — хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной — трусишка, а в конце — храбрец)

Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)

Заяц поступил как настоящий друг. Пословица: Сам погибай, а товарища выручай» Даже страшно подумать, чтобы стало с вороной не будь рядом зайца.

Что сказала ворона в конце сказки?

6. Пантомимический этюд «Хвастовство».

Продолжаем играть в нашу сказку. Представьте себе, что вы этот самый заяц – хваста! И вот сейчас вы выйдите ко мне таким зайцем. Покажите, изобразите мне его /Выразительность движений/.

Дети изображают радостного, хвастливого зайца: на лице улыбка, смотреть прямо перед собой, грудь выпячена вперёд. — Вспомните, когда заяц был трусишкой?

7. Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

8. Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.

Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

Заяц : У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: — Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить. Как ворона маленько зайца потрепала.

Ребята, в нашей сказке слово трепать встретилось 2 раза. Кто помнит: когда собаки стали трепать ворону. Значит, потрепать можно маленько, а можно и очень сильно.

Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая?

Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в гости поджидают»)

Вот и нашего зайчика ждут в сказке.

Д/игра "Кто лишний"

слайд (собаки, заяц, лиса, ворона)

Кого не возьмет зайчик с собой в сказку "Заяц - хваста"? Почему?

9. Рефлексия.

Из какой же сказки потерялся заяц?

Ребята, мы сегодня читали замечательную сказку. Как она называлась?

. Чтобы вы, ребята пожелали зайчику?

Кто считает, что он сегодня помогал зайчику подойдите к нему (на слайде).

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» Тема: «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Консультация. Тема: «Связь художественной литературы с нравственным воспитанием дошкольников». Художественная литература – неоценимый помощник в воспитании ребёнка. Книга – источник, который питает любознательность, даёт пищу воображению,.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД