Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Тема: Автоматизация звука (ш).

Цель: Учить детей слышать и правильно произносить звук ш в словах и фразах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходными по звучанию. Развивать фонематический слух и восприятие. Вызвать у детей желание участвовать в диалоге со сказочными животными. Обогащать словарный запас детей.

Материал: запись "голоса леса",картина леса, листочки, гриб (маленький и большой, муравей, мышка, воробей, заяц, лягушка, конверт (стихотворение).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня, светит солнышко. Я предлагаю, Вам, отправиться в лес.

- Какое сейчас время года? Осень.

- Осенью погода меняется, может пойти дождь. Поэтому мы возьмем рюкзачки и в них положим все что нужно от дождя.

- Как вы думаете, какие это вещи? Плащи, резиновые сапожки.

- Готовы. Пойдемте!

(музыка)

- Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

- Послушайте, что вы слышите? Какие звуки?

- Как вы думаете, кому или чему они принадлежат (прослушивают звукозапись "голоса леса")

- А сейчас, что за звук вы слышите? и т. д.

- А теперь пройдемте по листочкам и послушаем, как они шуршат. Мы идем, а листочки разговаривают: шур-шим, шур-шим. Повторите, молодцы.

- Какой звук вы слышите чаще в слове шуршим? Произнесите: ш-ш-ш. (Дети проговаривают вместе и индивидуально).

- Ребята, я предлагаю поиграть с листочками. Я дам вам по листочку. Положите его на ладошку, наберите воздух носом и выдыхая через рот, легко подуйте на него. Сдуйте листочек с ладошки. Возьмите листочек и сдуйте еще раз.

- Улетели листочки. Смотрите, один лист упал на шляпку гриба.

- Какой здесь маленький вырос грибок.

- Ребята, солнышко спряталось и кажется, дождь начинается (показывают дождь капает кап-кап). Давайте наденем плащи (капюшон, резиновые сапоги. (имитация движения).

- Смотрите, а под грибом кто-то спрятался.

- Кто это? муравей.

- А как назвать его ласково? муравьишка.

- Скажите ему: Здравствуй, муравьишка! (дети повторяют).

МУРАВЕЙ:

- Ребята, я ничего не понял, что вы сказали. Не хочу я с вами здороваться

ЛОГОПЕД:

- Я знаю, что нужно сделать, чтобы красиво сказать. Мы сделаем зарядку с нашим Веселым Язычком. А ты, муравьишка, послушай!

- Садитесь на пеночки (стульчики).

Артикуляционная гимнастика:

" Жил- был Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. (Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника).

Раз - лягушка с толстым брюшком,

Два - большой и добрый слон.

(повторить 5-6 раз)

У Язычка была любимая лошадка. Он любил кататься на ней. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке. Покатался Язычок, слез с лошадки и пошел домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама напекла блинчики. Покажем, какие получились блины. Стал Язычок блинчики есть со сметаной и вкусным вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Поел Язычок блинчиков и решил чаю выпить. Покажите, какая у него была красивая чашечка. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: "Язычок, пора спать!" И он пошел спать.

- Мы сделали зарядку для нашего Язычка, а теперь еще раз попробуем сказать: "Здравствуй, муравьишка!"

МУРАВЕЙ:

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас получилось, вы красиво говорите.

- Муравьишка, а что ты здесь делаешь?

- От дождя спрятался.

- Ребята, а дождь-то все сильнее и сильнее идет.

- Послушайте, кто-то пищит? Пойдемте, поищем.

- Кто это? Мышка. Смотрите, она промокла, ей холодно. Поздоровайтесь с мышкой.

МЫШКА:

- Здравствуйте, ребята. Прошу, Вас, спрячьте меня от дождя.

- Куда же мы спрячем тебя? Ребята, как вы думаете?

- Под грибок.

- Пойдемте, спрячем.

МЫШКА:

- Муравьишка, пусти меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.

МУРАВЕЙ:

- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

- Ребята, давайте попросим муравьишку, чтобы он пустил под грибок мышку. Скажем: прошу, пусти мышку. (индивидуально)

МУРАВЕЙ:

- Ну, ладно.

- Спасибо, муравьишка.

- Смотрите, воробушек скачет.

- Здравствуй, воробушек.

ВОРОБЕЙ:

- Чик-чирик. Здравствуйте, ребята. Совсем я замерз.

- А вы, ребята, замерзли под дождем (дети показывают). Я предлагаю нам всем погреться. (Помощник заменяет гриб)

ФИЗМИНУТКА

По лесной тропе вприпрыжку

Бойко скачет воробьишка.

Увидал он хлеба крошку -

Поклевал ее немножко.

Из ручья попил водички,

Помахал крылом синичке.

На макушку ели сел,

Звонок песенку запел:

- Чик-чирик! Чирик-чик-чик!

- Ребята, а дождь все льет и льет, надо воробушка куда-то спрятать от дождя. Как вы думаете куда?

- Под грибок.

- пойдемте, спрячем.

- Надо спросить у муравьишки и мышки пустят ли они воробушка под грибок. Скажите: Муравьишка, мышка, пустите воробушка, пожалуйста. (вместе)

МУРАВЕЙ, МЫШКА:

- Ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрим, кто это? Зайчишка.

- Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, зайчишка!

ЗАЙЧИШКА:

- Здравствуйте, ребята! (плачет)

- Почему зайчишка плачет? Он весь промок, ему холодно. Куда мы его спрячем от дождя? Под гриб.

- Пойдемте, спрячем.

- Попросите лесных жителей, скажите: пустите, зайчишку, пожалуйста! (вместе и инд.)

ЗВЕРИ:

- Заходи к нам под грибок.

- Спрятались лесные жители от дождя под грибок, а мы, куда можем спрятаться в лесу? Под дерево.

- Представьте себе, что на поляне растет большое дерево. Какое оно?

- Пока идет дождь, давайте сядем под него и поиграем в игру

"Подскажи словечко"

И шалить без передышки

Целый день могли. (мартышки)

Говорит мартышка мишке:

Я в гостях была у. (мышки)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится. (кошки)

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно. (шишек)

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там. (лягушку)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула. (зайчишку)

ЛЯГУШКА:

- Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

- Кто это?

- Почему она смеется? А вы посмотрите на небо, выглянуло солнышко и дождь-то закончился! Снимайте плащи. А сапожки нам еще нужны?

- Почему вы так думаете? Много луж.

- Смотрите, лягушка ускакала. Но что-то нам оставила, посмотрим?

КОНВЕРТ

- Здесь написано стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы послушайте внимательно и если услышите слова со звуком ш, хлопните.

- Ребята, а что стало с нашим грибом? Почему?

- Я предлагаю поиграть в игру "Мы в лесу. ", выходите.

- Нам пора возвращаться домой.

- Попрощайтесь с лесными жителями. До свидания!

- Какая чудесная была прогулка. А на что она была похожа? Я догадалась, а вы? На сказку "Под грибом".

- Кто ее написал? В. Сутеев.

- Пойдемте, почитаем ее в группе. Ребята, смотрите под ноги, на тропинке лужи, обходите их. А вот большая ветка, перешагните через нее. Ребята, какое у вас настроение? (играет музыка).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Праздник звука «С»Праздник звука «С» Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука С»Праздник звука СЦель: продолжать автоматизировать звук С в слогах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...