МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Тема: Автоматизация звука (ш).

Цель: Учить детей слышать и правильно произносить звук ш в словах и фразах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходными по звучанию. Развивать фонематический слух и восприятие. Вызвать у детей желание участвовать в диалоге со сказочными животными. Обогащать словарный запас детей.

Материал: запись "голоса леса",картина леса, листочки, гриб (маленький и большой, муравей, мышка, воробей, заяц, лягушка, конверт (стихотворение).

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня, светит солнышко. Я предлагаю, Вам, отправиться в лес.

- Какое сейчас время года? Осень.

- Осенью погода меняется, может пойти дождь. Поэтому мы возьмем рюкзачки и в них положим все что нужно от дождя.

- Как вы думаете, какие это вещи? Плащи, резиновые сапожки.

- Готовы. Пойдемте!

(музыка)

- Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

- Послушайте, что вы слышите? Какие звуки?

- Как вы думаете, кому или чему они принадлежат (прослушивают звукозапись "голоса леса")

- А сейчас, что за звук вы слышите? и т. д.

- А теперь пройдемте по листочкам и послушаем, как они шуршат. Мы идем, а листочки разговаривают: шур-шим, шур-шим. Повторите, молодцы.

- Какой звук вы слышите чаще в слове шуршим? Произнесите: ш-ш-ш. (Дети проговаривают вместе и индивидуально).

- Ребята, я предлагаю поиграть с листочками. Я дам вам по листочку. Положите его на ладошку, наберите воздух носом и выдыхая через рот, легко подуйте на него. Сдуйте листочек с ладошки. Возьмите листочек и сдуйте еще раз.

- Улетели листочки. Смотрите, один лист упал на шляпку гриба.

- Какой здесь маленький вырос грибок.

- Ребята, солнышко спряталось и кажется, дождь начинается (показывают дождь капает кап-кап). Давайте наденем плащи (капюшон, резиновые сапоги. (имитация движения).

- Смотрите, а под грибом кто-то спрятался.

- Кто это? муравей.

- А как назвать его ласково? муравьишка.

- Скажите ему: Здравствуй, муравьишка! (дети повторяют).

МУРАВЕЙ:

- Ребята, я ничего не понял, что вы сказали. Не хочу я с вами здороваться

ЛОГОПЕД:

- Я знаю, что нужно сделать, чтобы красиво сказать. Мы сделаем зарядку с нашим Веселым Язычком. А ты, муравьишка, послушай!

- Садитесь на пеночки (стульчики).

Артикуляционная гимнастика:

" Жил- был Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. (Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника).

Раз - лягушка с толстым брюшком,

Два - большой и добрый слон.

(повторить 5-6 раз)

У Язычка была любимая лошадка. Он любил кататься на ней. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке. Покатался Язычок, слез с лошадки и пошел домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама напекла блинчики. Покажем, какие получились блины. Стал Язычок блинчики есть со сметаной и вкусным вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Поел Язычок блинчиков и решил чаю выпить. Покажите, какая у него была красивая чашечка. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: "Язычок, пора спать!" И он пошел спать.

- Мы сделали зарядку для нашего Язычка, а теперь еще раз попробуем сказать : "Здравствуй, муравьишка!"

МУРАВЕЙ:

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас получилось, вы красиво говорите.

- Муравьишка, а что ты здесь делаешь?

- От дождя спрятался.

- Ребята, а дождь-то все сильнее и сильнее идет.

- Послушайте, кто-то пищит? Пойдемте, поищем.

- Кто это? Мышка. Смотрите, она промокла, ей холодно. Поздоровайтесь с мышкой.

МЫШКА:

- Здравствуйте, ребята. Прошу, Вас, спрячьте меня от дождя.

- Куда же мы спрячем тебя? Ребята, как вы думаете?

- Под грибок.

- Пойдемте, спрячем.

МЫШКА:

- Муравьишка, пусти меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.

МУРАВЕЙ:

- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

- Ребята, давайте попросим муравьишку, чтобы он пустил под грибок мышку. Скажем: прошу, пусти мышку. (индивидуально)

МУРАВЕЙ:

- Ну, ладно.

- Спасибо, муравьишка.

- Смотрите, воробушек скачет.

- Здравствуй, воробушек.

ВОРОБЕЙ:

- Чик-чирик. Здравствуйте, ребята. Совсем я замерз.

- А вы, ребята, замерзли под дождем (дети показывают). Я предлагаю нам всем погреться. (Помощник заменяет гриб)

ФИЗМИНУТКА

По лесной тропе вприпрыжку

Бойко скачет воробьишка.

Увидал он хлеба крошку -

Поклевал ее немножко.

Из ручья попил водички,

Помахал крылом синичке.

На макушку ели сел,

Звонок песенку запел:

- Чик-чирик! Чирик-чик-чик!

- Ребята, а дождь все льет и льет, надо воробушка куда-то спрятать от дождя. Как вы думаете куда?

- Под грибок.

- пойдемте, спрячем.

- Надо спросить у муравьишки и мышки пустят ли они воробушка под грибок. Скажите: Муравьишка, мышка, пустите воробушка, пожалуйста. (вместе)

МУРАВЕЙ, МЫШКА:

- Ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрим, кто это? Зайчишка.

- Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, зайчишка!

ЗАЙЧИШКА:

- Здравствуйте, ребята! (плачет)

- Почему зайчишка плачет? Он весь промок, ему холодно. Куда мы его спрячем от дождя? Под гриб.

- Пойдемте, спрячем.

- Попросите лесных жителей, скажите: пустите, зайчишку, пожалуйста! (вместе и инд.)

ЗВЕРИ:

- Заходи к нам под грибок.

- Спрятались лесные жители от дождя под грибок, а мы, куда можем спрятаться в лесу? Под дерево.

- Представьте себе, что на поляне растет большое дерево. Какое оно?

- Пока идет дождь, давайте сядем под него и поиграем в игру

"Подскажи словечко"

И шалить без передышки

Целый день могли. (мартышки)

Говорит мартышка мишке:

Я в гостях была у. (мышки)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится. (кошки)

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно. (шишек)

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там. (лягушку)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула. (зайчишку)

ЛЯГУШКА:

- Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

- Кто это?

- Почему она смеется? А вы посмотрите на небо, выглянуло солнышко и дождь-то закончился! Снимайте плащи. А сапожки нам еще нужны?

- Почему вы так думаете? Много луж.

- Смотрите, лягушка ускакала. Но что-то нам оставила, посмотрим?

КОНВЕРТ

- Здесь написано стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы послушайте внимательно и если услышите слова со звуком ш, хлопните.

- Ребята, а что стало с нашим грибом? Почему?

- Я предлагаю поиграть в игру "Мы в лесу. ", выходите.

- Нам пора возвращаться домой.

- Попрощайтесь с лесными жителями. До свидания!

- Какая чудесная была прогулка. А на что она была похожа? Я догадалась, а вы? На сказку "Под грибом".

- Кто ее написал? В. Сутеев.

- Пойдемте, почитаем ее в группе. Ребята, смотрите под ноги, на тропинке лужи, обходите их. А вот большая ветка, перешагните через нее. Ребята, какое у вас настроение? (играет музыка).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Праздник звука «С»Праздник звука «С» Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука С»Праздник звука СЦель: продолжать автоматизировать звук С в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД