МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Маргарита Текучёва
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в старшей группе Тема : «Путешествие в страну сказок».

Маргарита Текучёва

Конспект занятия в старшей группе Тема : Путешествие в страну сказок».

Воспитатель МБДОУ №5

Текучева М. И.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук.

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: два шнура, иллюстрации, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки», сахарница, конфетница шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок.

Ход занятия:

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, с каких слов начинаются многие сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве)

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети называют)

- А полетим мы туда на воздушных шарах.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Злой – Добрый

Друг – Враг

Правда – ложь

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Наше путешествие продолжается загадывание загадок (Показ иллюстраций)

Загадка

Возле леса, на опушке, Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

- Сказка «Теремок». - Давайте сосчитаем всех героев из этой сказки. Будем считать и называть(1- заяц,2- мышь,3- лиса, 4-Лягушка, 5- волк, 4- мишка)

- Слушайте следующую загадку.

Загадка

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

- Назовите всех героев сказки.

- Кто в сказке понравился больше всего и почему?

Чем закончилась эта сказка.

Сразу отгадай загадку:

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

(Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона накроем стол и поставим на него:

Варенье из малины- малиновое

Варенье из абрикос – абрикосовое

Сок из яблок – яблочный

Сок из клубники – клубничный.

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? (Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Молодцы, стол накрыт я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Произносимый текст

«Детки» Сопутствующие движения

(изображать животных и птиц)

Сята- сята -сята- у лисы-лисята.

Сята-сята-сята- у свинки-

поросята.

Сята-сята-сята- у гуся-гусята.

Сята-сята-сята- у лося-лосята.

Сята-сята-сята- маму ждут

рысята. Гладить «мех», вилять хвостом, мягко

ходить («тяв - тяв»)

Нос-«пятачок», нюхать, хрюкать, топать

(«хрю-хрю»)

Хлопать себя по бокам руками -«крыльями»,

переваливаться («га-га-га»)

Поднятые вверх руки скрестить над

головой, пальцы растопырить -«рога».

Ходить, как кошка, урчать, мяукать.

Пальчиковая гимнастика:

Репку мы сажали

(«роете»пальчиками в детской ладошке лунку,

Репку поливали

(показываете пальчиками, как льется вода из лейки,

Вырастала репка

(показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)

Тянем -потянем

(руки сцепляются и тянут–каждый в свою сторону,

Вытянуть не можем

(потрясли кистями рук,

Тянем -потянем, тянем- потянем!

Ух!

(расцепили руки, потрясли кистями)

Вытянули репку

- Наше путешествие продолжается.

Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай героя сказки».(Показ иллюстраций)

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- Кто в сказках злой, страшный, серый?

а) медведь, лиса волк (волк)

- Кто победил людоеда, что бы помочь своему хозяину. а)собака, кот, воробей.

- Дети, посмотрите, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

Чтение стихотворения.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД