Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы.

Ольга Безрукова
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы.

Конспект занятия в старшей группе

«Зимушка – зима»

Цель : учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создавать у детей эмоциональный настрой.

Ход занятия

-Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка — зима“ Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы,» размещена в разделах

- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зимацарица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

-Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С. Есенина.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

-Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.)

…Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старуха

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой долбит дятел на суку

(С. Есенин)

Снова в заботах зима – рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

-Ах, поскорее весна бы настала!

(Е. Явецкая)

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

Блёстки серебристые.

А на улице - ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет – красит красным.

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По – другому выкрасить!

-Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

-Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

-Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

-Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

-А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

-Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

-А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Давайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Вот так!

Игровые упражнения моделирование заданий

1) Упражнение «Путаница». ( Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой).

2) Упражнение «Снеговики». Задание: собери снеговика.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,

Нашла грамотку в коробке.

Она села на пенек,

И читала весь денек.

Мамочка, милая,

Милая моя.

Мамочка, милая,

Я люблю тебя.

4) Игра «Собери девочку гулять"

Задание:

1. Одеть девочку для зимней прогулки.

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»). (Дети ищут холодные цвета)

-Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!» Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!» Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы; - Развивать.

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Спор дорожных знаков на дороге» Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты "Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Материал:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы.
Опубликовано: 24 января 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД