Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»

светлана панкратьева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»

Дом и его части. Занятие в логопедической группе

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия частей дома, названия геометрических фигур, материалов; учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Дом и его части“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи: Стимулировать интерес к логопедическим занятиям, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Дом и его части», демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, молоток

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся.

Воспитатель: С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой занятия.

Детям предлагается отгадать загадку и определить тему занятия.

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками

(Дом)

Правильно. Тема нашего занятия «Дом и его части».

2. Дидактическая игра: «Назови жильё»

Ребята, посмотрите на экран, мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте назовём, какое жильё у каждого героя. Я называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, где он живёт.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В избе).

- Где жили царь и царица? (Во дворце).

- Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домах).

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

3. Игра «Волшебный молоточек». (Развитие слухового внимания и восприятия).

- Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток. Он не простой, а волшебный. И он нам поможет построить дом.

- Волшебный молоток может стучать. Послушайте, как он стучит? (Громко, тихо.)

- А сейчас послушайте и скажите, сколько раз он стукнет? (2, 3, 1, 4)

- А сейчас послушайте, сколько раз он стукнет и повторите.

4. Упражнение «Покажи и назови».

- Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! (презентация). Посмотрите, что есть у наших домов (показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо). На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (на треугольник, окно (может быть на квадрат, на прямоугольник, круг, труба (на прямоугольник, дверь (на прямоугольник) и т. д.

5. Физкультминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

6. Дидактическая игра: «Скажи какой?»

Дома могут быть сделаны из разных материалов.

- Если построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из стекла? Стеклянный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из бумаги? Бумажный

- Если дом сделан из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

- Если дом сделан из пряников. Пряничный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Если дом сделан из снега? Снежный

7. Игра «Построй дом из частей»

- А сейчас давайте все вместе построим из частей домик.

Каждый ребёнок, выходя к доске, выбирает геометрическую фигуру и проговаривает свое действие.

- Я ставлю квадратное окно слева от двери. Я ставлю прямоугольные ступеньки под дверью. И т. д.

- Какой крепкий и красивый получился домик. Молодцы!

III. Итог.

- Что мы строили на занятии?

- Из каких частей состоит дом?

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД