Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»

Светлана Тарасова
Конспект занятия в старшей логопедической группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в зимний лес»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи по лексической теме «Зимующие птицы».

Образовательные задачи: расширять словарь по теме, учить узнавать и называть зимующих птиц по внешнему виду. Дать обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы распространенными предложениями, образовывать существительные единственного и множественного числа в именительном, родительном и дательном падежах, упражнять в употреблении слов-антонимов, использовании предлогов В, НА, ПОД в речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе с ТНР „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; умение детей соотносить знаковые символы с образами; мышление, память, связную речь, общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать интерес, познавательную активность, гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Оборудование: презентация, схема, письмо, картинки зимующих птиц и корма для них, «сугробы», ёлка, бубен, свисток, барабан, колокольчик, ритмические круги и раздаточный материал картинок птиц, раскраски, мольберт.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание птиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, раскраски, рисование птиц, разрезные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : - Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы любите зиму? А хотели бы вы сейчас оказаться в зимнем лесу? (да). Закройте глаза. Появляется письмо.

Кто-то бросил мне, в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, уронил?

Хотите узнать, от кого пришло письмо? Давайте откроем конверт и прочитаем.

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в увлекательное путешествие, в котором, вы узнаете много интересного о нас, а самое главное - поможете нам перезимовать».

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…»

Угадали- Это? (птицы)

Логопед : правильно, ребята. Отправимся в зимний лес? Да.

Давайте скажем волшебные слова: «повернулись, покружились и в лесу мы оказались». На слайде зимний лес.

Дети садятся на стульчики.

Вот мы и в лесу. Какой красивый сказочный лес. Давайте отгадаем, кто же нас пригласил к себе в гости.

Загадки:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Дети отгадывают загадки, зимующие птицы по очереди оказываются на экране. Каких птиц вы ещё знаете? Дети называют появляющихся птиц.

Логопед : - Ребята, как называют всех этих птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующими). -А почему они не улетают в теплые края осенью? (потому что зимой могут найти себе корм).

II. Основная часть.

Логопед : - Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело на дерево. Давайте их посчитаем.

1. Игра «Один-много». Сколько на кормушке воробьев? (один воробей) Сколько на ветке воробьев? (два воробья). Сколько синиц на верхушке дерева? (одна синица). А под деревом сколько синиц? (под деревом много синиц). Где сидит один снегирь? Снегирь сидит под деревом. Сколько снегирей в кормушке? (в кормушке много снегирей).

- Посмотрите, какие все птицы разные.

2. На слайде игра «Скажи наоборот».

У снегиря хвост короткий, а у сороки….

Голубь тяжелый, а синица….

У синицы клюв тонкий, а у вороны….

Логопед : - Что умеют делать птицы?

Дети: прыгать, летать, клевать, ходить, подавать голос.

III. Динамическая пауза.

Логопед : ребята, давайте мы с вами превратимся в птиц. «Птицы» будут выполнять такие движения. Под бубен двигаемся по кругу.

-если звенит колокольчик – птицы клюют зернышки, если звучит барабан – прыгают, если свисток – летают.

Логопед : Молодцы, ребята. Пока мы с вами играли, посмотрите сколько птиц к нам прилетело!

Дети подходят к столу.

Логопед : Давайте посадим птиц на веточки так, как показано на круге.

3. Игра «Посчитаем»

Дети выполняют задание на ритмическом круге. У каждого ребенка на отдельном столе ритмический круг и птицы ( например: 3 воробья, 1 ворона, 2 синицы). Дети выкладывают в такой же последовательности птиц по кругу.

Логопед : Проверяет, помогает, подсказывает, если ребенок затрудняется. Сколько у тебя синиц (две синицы, кто следующий и т. д.

Логопед : Ребята, давайте присядем на стулья.

Пальчиковая гимнастика «Встреча птиц»

Логопед : - Ребята, видите, какие птицы дружные. Встретились птицы и поздоровались. Давайте пальчиками поздороваемся.

Здравствуй, синичка, (здороваются большие пальцы)

Здравствуй, снегирь (здоровается указательные пальцы)

Здравствуй, голубь (здороваются средние пальцы)

Здравствуй, дятел (здороваются безымянные пальцы)

Здравствуй, сорока (здороваются мизинцы)

4. «Корм для птиц»

- Ребята, как вы думаете, зимой птицам легко найти корм? (птицам зимой приходится нелегко)

- Кто же им помогает? (люди строят для них кормушки, подкармливают их).

- Давайте мы покормим наших птиц.

Сначала посмотрим, кто что ест (на мольберте схема)

Птицы на мольберте. Дети выходят по одному и дают корм птицам.

Вопросы:

Что ты дашь снегирям?

– Я дам снегирям ягоды рябины.

Чем ты угостишь синиц?

– Я угощу синиц семечками.

Чем ты накормишь голубя?

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

Что ты дашь воробьям?

– Я дам воробью зёрен.

Чем ты накормишь дятла?

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Вот наши птички и покушали!

IV. Итог занятия.

Логопед : Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: «повернулись, покружились и в детский сад вернулись».

Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

У кого в гостях мы побывали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Вы все молодцы! На память о нашем путешествии хочу вам вручить в подарок Раскраски зимующих птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД