Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР

Людмила Осёнова
Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 185

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Волшебный поезд»

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на коррекцию эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством

совместной деятельности

Составитель:

Педагог-психолог

Осёнова Л. Б.

Цели:

- развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный поезд“ с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках, развитие эмпатии;

- закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый и т. д.);

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Материалы:

- стимульный материал (пиктограмма эмоций, иллюстрации и т. д.);

- кукла без лица;

- ватман с заранее подготовленной работой;

- клей, простые и цветные карандаши, фломастеры;

- трафареты прямоугольников и кругов из цветной бумаги;

- «волшебный обруч» из цветных лент.

Ход занятия:

Дети заходят в зал через «волшебный обруч» и садятся в круг.

Здравствуйте!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Поезд с именем». (Цель – настроить детей на совместную работу).

Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну, проеду целый круг и выберу одного из вас, он станет поездом вместо меня, а я стану его вагончиком. И так сделает каждый из вас. Поехали!

Отлично!

1. Ребята, сегодня мы с вами на нашем поезде отправимся в путешествие в «Мир эмоций».

Сообщение цели занятия.

Ребята, пока мы едем в поезде, я хочу с вами поговорить о том, чем сегодня мы будем заниматься.

- Поговорим о настроении, эмоциях.

- Будем общаться с помощью мимики, жестов.

- Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.

2. Первая остановка «Знай-ка»

Ребята, послушайте о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселиться!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение с детьми стихотворения, повторение названий эмоций).

3. Вторая остановка «Кукла без лица»

Появляется кукла, у которой нет лица.

Ребята! Посмотрите, кого мы встретили! Это кукла без лица, но мне не удалось с ней поговорить и познакомиться поближе. А почему, кто догадался?

Ответы детей.

Правильно, ведь у куклы нет лица! Наверное, было бы хорошо, если бы мы с вами помогли ему.

Далее дети работают с вопросами и заданиями:

- А какими бывают лица?

- Что они могут выражать?

Давайте я вам буду показывать пиктограммы, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.

Как вы считаете, какое лицо хотела бы иметь кукла? Давайте подберем ему лицо (подбор пиктограммы для куклы).

А сейчас, ребята, давайте вместе с куклой поедем дальше.

Дети садятся в «поезд».

А пока мы едем до следующей станции, давайте повторим стихотворение «Азбука настроения».

Молодцы!

4. Третья остановка «Игровая»

Игра «Третий лишний».

Ребята, здесь есть пиктограмма и три картинки с разными ситуациями. Давайте подберем правильную картинку к пиктограмме!

Молодцы, мы с вами вместе дружно выполнили задания игры!

5. Садимся в наш волшебный поезд, а пока мы едем до следующей станции, давайте с вами вспомним, какие бывают эмоции, но задание будет сложным. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово:

Например,

веселый – грустный

печальный – веселый

удивленный – спокойный

хмурый – задумчивый

испуганный – спокойный

спокойный – сердитый.

6. Конечная станция «Художественная» (совместная работа)

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Много сегодня мы узнали, много видели. А теперь давайте, изобразим наше с вами путешествие по «Стране эмоций» в совместной работе.

Коллективная работа детей на тему «Волшебный поезд».

Детям предлагается:

- подобрать понравившийся ему вагончик и приклеить его на железную дорогу;

- пока вагончики сохнут, нарисовать на заранее приготовленных трафаретах лиц любые эмоции;

- предложить детям дорисовать то, что им кажется, не хватает на совместной работе.

Анализ занятия с детьми

- Чем мы занимались на занятии?

- Какая игра понравилась вам больше всего?

- С кем из друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?

- А какое у вас сейчас настроение?

Огромное спасибо вам за вашу работу, а сейчас сюрприз для всех!

(Угощения)

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Дидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группы Цель: последовательное изучение основных понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук». Знакомство с моделью предложения, слова, слога.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы область Познание "Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек".

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД