Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе (7 фото)

Левиза Шевкетовна
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Воздух вокруг нас»

в средней группе.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха в жизни людей.

Задачи:

1) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

2) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность.

3) Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение окружающему миру, природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Воспитательные: Продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.

Образовательные: расширять у детей представления детей о свойствах воздуха, его значимости.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воздуха. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приё мы:

Практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация картинок

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Словарная работа: обогащение словаря словами: лаборатория, опыты, эксперименты, ученые.

Предварительная работа. Беседы с детьми о том, где есть воздух, о его значении в жизни человека, о чистоте воздуха и охране окружающей среды. Разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, карточки – символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, туалетная вода с цветочным ароматом, слайды о загрязнении воздуха.

Ход занятия:

Дети находятся уже в зале.

Прилетел ученный Шар Шарыч (шарик) (на нем ткань и конверт) слайд 2

-Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

(В нем спрятался воздух).

-Ребята посмотрите, это что он нам принес? (ткань)

- Я вам предлагая поиграть в игру. У меня в руках ткань, которую принес нам Шар Шарыч. Какая она? (легкая, воздушная).

Игра с воздухом «Парашют»

Встанем все в круг и возьмемся за края (вместе поднимаем ткань вверх и опускают) Что происходит с тканью? (Она надувается воздухом, как парашют)

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

-Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Как это помогает парашютисту? (он приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю).

Шар Шарыч, нам что-то еще принес (конверт с карточками). Дети рассматривают, предполагают что это может быть.

-Сколько всего интересного и загадочного можно узнать про воздух. Сегодня мы с вами будем как настоящие ученые-исследователи, которые работают в лаборатории. Будем проводить опыты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны?

Дети надевают халаты.

Опыт №1 "Воздух прозрачный".

- А как вы думаете, где ещё находится воздух?

(на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).

Ребята, вы знаете, в каких предметах также «заперт» - находиться воздух?

(Мяч, надувной круг, шарик, надувная игрушка)- рассматриваем предметы.

-Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Предлагаю вам поймать воздух с помощью пакетов. Раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.

Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку). Что в них находится? (воздух).

- А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух).

Слайды 3,4 Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха : воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

-Воздух какой (прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый) и это его свойство обозначим вот такой карточкой (зачеркнутое цветное пятно). Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт №2 "Воздух в человеке".

-Предлагаю сесть за столы, на столах у вас стаканчики с кипяченой водой и трубочки. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки) Почему появились пузырьки? (выходит воздух) Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали второй секрет воздуха.

Запишем результаты опыта с помощью карточки. ("изображение человека"). Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт №3 "Имеет ли воздух запах?"

- Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: "Имеет ли воздух запах?" (нет). Как мы это можем проверить? (понюхать воздух) Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал (В нос).

-Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать, чем (носом, а не ртом). Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Нужно дышать каким воздухом (чистым)

Чистый воздух нам дают? (листочки деревьев и растений). Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья.

Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Третий секрет: Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. (карточка "нос") Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт№4 "Воздух может двигаться"

- Предлагаю вам встать в круг и отвернуться (разбрызгивает по воздуху духи).

-Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет?

-Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас)

-Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами).

-А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов)

-Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т. к. ветер – это и есть движение воздуха слайды 6,7,8.

- Что мы видим? (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака). Мы узнали четвертый секрет (воздух может двигаться). Запишем с помощью вот такой карточки. ("качающееся на ветру дерево") Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)

Закачалось деревцо (качаемся)

Ветерок все тише, тише, (приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся на носочки).

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого. Сможет ли человек жить без воздуха (ответы детей)

Опыт №5 Опыт «Не дышу»

Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Д/игра «Кому нужен воздух» Слайд 10

- Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух? Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети называют к ому необходим воздух? Как это можно назвать, одним словом (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух (дышать, расти, жить).

Пятый секрет воздуха.

Добавим к нашим записям еще одну: "Воздух нужен всему живому"(карточка с живой природой) Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Посмотрите, на экран. Что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки). Слайд 11

Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно охранять леса и дружить с красотой.

- Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

-Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

Обобщение знаний о воздухе по карточкам – символам. На сегодня наши исследования закончены, что мы узнали о воздухе вспомним по нашим карточкам. Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

Без воздуха ничто живое не может жить

Что воздух не пахнет и может передавать запахи

Что такое ветер! Ветер - это движение воздуха

Итог: слайд 13

- Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарок мыльные пузыри, надуваем мыльные пузыри. Слайд 14 Что внутри них? (воздух). Понаблюдаем, как играет с ними ветерок. Сейчас можно и поиграть с пузырьками:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему Свойства воздуха Воздух вокруг нас в Средняя группа средней группе Цель Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе представления о значимости воздуха в жизни людей
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД