МААМ-картинки

Конспект занятия «Выборы президента леса»

Светлана Бойченко
Конспект занятия «Выборы президента леса»

Конспект занятия «Выборы президента леса»

Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

Публикация «Конспект занятия „Выборы президента леса“» размещена в разделах

- Формировать умение самостоятельно делать выбор.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портреты кандидатов (медведь, заяц, волк, атрибуты для проведения выборов : бюллетени, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине. Подготовлены атрибуты к игре: урна, избирательные бюллетени, паспорта.

Участники игры: дети, воспитатель.

Ход занятия

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем нашим животным. У них в лесу нет президента и им нужно помочь сделать выбор. Сейчас мы все превратимся в лесных жителей (раздает маски животных детям, каждый получит бюллетень и сделает свой выбор кандидата, который может стать президентом леса.

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента леса».

Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

Воспитатель: - Кандидатами в президенты леса стали : мишка, волк и заяц.

Воспитатель: - Теперь дети будут избирателями. Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента леса. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты.

Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры: берут бюллетень в виде детской ладошки, подходят к урне понравившегося кандидата и опускают бюллетень в урну).

Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подсчитаем сколько голосов набрал каждый из кандидатов и станет понятно, кто же стал президентом леса. Напоминаю, что побеждает кандидат, который набрал больше всего ваших голосов.

У Мишки - 5голосов

У волка – 3 голоса

У зайца – 4 голоса

Воспитатель: - Президентом леса стал : Мишка, а Волк и Заяц будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, лесные жители очень благодарны нам, что мы помогли организовать выборы Президента леса, помогли проголосовать по всем правилам выборов. Теперь в лесу будет такой же порядок, как и в нашем государстве.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Публикации по теме:

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе Тема: «Выборы в Цветочном городе» Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правами,.

Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти. КОНСПЕКТ С. р. игра «Выборы президента России» Формирование у детей общенациональной.

Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа) Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект занятия «Грибы нашего леса» Конспект НОД в ясельной группе. Тема: «Грибы нашего леса». Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие. Интеграция: речевое.

Конспект занятия по рисованию «Елочки для леса» Подготовила: Воспитатель Шиленкова Анна МАДОУ детский сад «Родничок» Конспект занятия Продуктивная деятельность «Рисование» «Елочки для.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Птицы нашего леса» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект занятия «Этажи леса» Конспект занятия: «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Цель: - обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует.

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы»Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы» Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности,.

Конспект занятия «Животные леса» Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выборы президента леса»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД