МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [с]. Буква С»

Яна Охапкина
Конспект логопедического занятия «Звук [с]. Буква С»

Конспект занятия по кружковой работе.

Звук [с]. Буква С.

Цель: в игровой форме познакомить детей со звуком [с] и его условным обозначением буквой С.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах, учить определять место звука в слове (начало, конец, середина, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [с], Буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по подражанию».

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Ход занятия

Орг момент

Пришел в гости снеговик.

Игра «Повтори не ошибись»

Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: са-со-су, су-сы-са, со-су-са

Какой звук вы слышите, который повторяется в слогах

Основная часть

Объяснение детям артикуляцию звука С перед зеркалом :

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идёт по центру язычка;

- горлышко «молчит».

- Ребята, давайте мы нашему снеговику подарим подарки. (картинки со словами на звук С)

-Посмотрите в зеркала и произнесите длительно с-с-с-с. Что делают губы? Где находится язык?

Улыбаются тут губы,

Белизной сверкают зубы.

Между ними узка щель,

Кажется закрытой дверь.

Язык важно распластался,

И во рту лежать остался,

Хвостик в ямку он толкнул,

У зубов нижних уснул…

Тут проснулся ветерок,

До дверей путь недалёк.

И тихонько полетел,

Меж зубами засвистел: Ссс…

Л: Послушай стихотворение и скажите, про какую букву оно?

СЛОВНО МЕСЯЦ, БУКВА С

НОЧЬЮ СВЕТИТ НАМ С НЕБЕС.

НА СОСНУ СОВЁНОК СЕЛ

И НА БУКВУ С ГЛЯДЕЛ.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика с использованием тренажера Су-Джок.

(катают мячики вверх и вниз, вдоль пальцев рук, нажимая попеременно на кончики пальцев)

У нас в занятиях прогресс

Мы дошли до буквы С.

У нас огромный интерес,

А сколько слов на букву С?

Собака, Снеговик, Стрекоза,

Самолет, Сыр, Солнце и Снегири.

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать.

Л: Посмотрите на букву С и скажите на что она похожа?

Логопед демонстрирует карточку с буквой С, дети отвечают на вопрос.

Презентация. Песенка про букву С

Л: Сейчас мы будем лепить из пластилина букву С.

Логопед раздает детям пластилин, коврики для работы с ним, демонстрирует букву С из пластилина, ребята выполняют задание.

Дидактическая игра «Укрась букву»

Логопед : давайте мы с вами украсим букву С снежинками. Отлично получилось!

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [с]. Буква С»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД