Лучший педагог года

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»

Татьяна Трунова
Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»

Технология: «Тико» моделирование

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Обучающие:

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять числа из двух меньших; решать и составлять задачи по карточкам; называть числа больше, меньше заданного числа на один; называть соседей заданного числа; выполнять логические задания.

Публикация «Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур постройки по речевой инструкции воспитателя.

Развивающие:

• Развивать логику, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Приветствие:

«Дружно мы в кругу стоим, друг на друга мы глядим, ты мой друг и я твой друг, не жалей своих ты рук, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

- вы любите путешествовать?

- а на чём можно путешествовать?

- мы совершим путешествие на транспорте который сами соберём.

- подойдите к своим рабочим местам и слушайте внимательно задание!

Задание №1

Слуховой диктант с конструктором «Тико»

- возьмите большой квадрат, с правой стороны присоедините к нему такой же величины квадрат с квадратным отверстием в середине, и ещё такой же квадрат справа. Слева к первому квадрату присоедините треугольник, к первому квадрату сверху справой стороны присоедините маленький квадрат. К первому квадрату снизу слева – пятиугольник, ко второму квадрату слева – пятиугольник. К третьему квадрату с низу с права – пятиугольник.

- что у вас получилось?

- я вам предлагаю совершить путешествие в «Страну математики»

- встаём друг за другом и поехали!

- вот мы и приехали!

- ветер раздул все цифры, выберете себе цифру!

- у меня есть волшебная палочка, кого я коснусь палочкой тот превращается в цифру и выполняет задание.

Задание №2

Математическая разминка.

- Назовите своё число, назовите число больше (5) на один, и т. д.

- назовите своё число, назовите число меньше (7) на один, и т. д

Игра «Соседи числа»

- назовите числа «соседей» справа, слева.

- следующее задание:

Задание №3

«Решение и составление задач»

- вспомните, сколько частей в задаче? (три)

- назовите их? (условие, вопрос, решение)

- Ребята, возьмите по одной карточке и составьте задачу, а решение сложите из цифр «Тико» конструктора.

- Молодцы, правильно выполнили задание.

Задание №4

«Состав числа из двух меньших чисел»

- Ребята, в следующем задании нам надо составить число из двух меньших чисел!

-«Логическая задача»

(дорисуй фигуру, из каких частей можно составить треугольник)

- вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть!

Физминутка: «Дни недели».

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра?

- сколько дней в недели?

- в стране Математики живут разные животные, и вот одно животное хочет с вами поиграть, и приготовила для вас подарок. Подарок заколдованный, нам нужно его разгадать.

Задание №5

«Графический диктант»

- где у вас поставлена точка?

- С этой точки у вас начнётся рисунок.

- три клетки в право, две клетки вниз, одна в право, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, десять в низ, одна в право, одна в низ, одна в право. Одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево. четырнадцать в верх, одна в лево, одна в верх, одна в лево, одна в верх. Одна в право, две в верх.

- что у вас получилось?

- «Барашек» дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.

Пора возвращаться в детский сад.

- занимаем места в наших вагонах и отправляемся в детский сад.

- на этом наше путешествие окончено!

- Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (конкретная, индивидуальная оценка)

- А вам было интересно?

- что вам понравилось?

- какие задания были трудными?

- какие лёгкие?

- какие задания вы бы хотели ещё выполнить?

- жители Математической страны прислали нам вот такой подарок. Давайте посмотрим что там?

(карточки с заданиями на развитие логического мышления)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 летПроект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет Тема проекта: «Зимняя фантазия» Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль) Возраст детей: группа компенсирующей направленности для.

Система коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Введение Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует.

Статья «Рисование как средство формирования умений декоративного рисования детей седьмого года жизни» ГБДОУ детский сад №8 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Цветкова Е. Т., воспитательРИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДЕКОРАТИВНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД