Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

анастасия цуканова
Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

Консультация для педагогов

«Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР“» размещена в разделах

У детей с ЗПР отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков :

• дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности,

• длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов,

• присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм;

• у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;

• несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;

• затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;

замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;

• трудности в формировании пространственных ориентировок;

Указанные особенности ребенка с ЗПР вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:

- мотивационно

-по запасу знаний и представлений

-по степени сформированности учебных навыков

-по уровню развития воли и саморегуляции

Становится ясно, что таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести нарушения умственного развития. И первым шагом по оказанию помощи является сенсомоторное развитие ребенка.

Под сенсорным развитием ребенка понимают развитие его восприятия, а также формирование устойчивых представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, положении в пространстве и т. д.).

Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать.

В коррекционно-образовательном процессе используются традиционные игры:

- пирамидки, матрешки, пособия-вкладыши, «почтовый ящик»;

- кубики, разрезные картинки, пазлы, настольно-печатные игры;

- игры-шнуровки М. Монтессори и т. д.

Применение в коррекционно-образовательном процессе предлагаемых направлений, дидактических игр, упражнений и пособий позволяет эффективно формировать и развивать сенсомоторные навыки у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.

Подчеркнем, что при использовании любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать, а также направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих и других способов применительно к разному содержанию.

В случае затруднения вместе с детьми устраняет их, сохраняя при этом самостоятельность действий и активность детей. Освоенные способы действия дети смогут применить на более трудном содержании: чем большим количеством способов действия они овладеют, тем разнообразнее и интереснее будет полученный ими опыт.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической

деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б. Г.

Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не

только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Публикации по теме:

«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Консультация для родителей На третьем году жизни интенсивно развивается самостоятельность ребенка. Это очень важный период в жизни каждого малыша, так как затруднения.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей на тему «Развитие графомоторных навыков у детей» Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т. е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация «Развитие социальных навыков в воспитании детей» для родителей старшей группы Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий.

Консультация для воспитателей «Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием» Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Письмо – один из базовых школьных навыков,.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Консультация «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Мы знаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 23:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД