Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Реализация внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ»

Азалия Мещерякова
Консультация для педагогов «Реализация внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ»

Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в образовательной организации проходит в 7 этапов:

1. Формирование рабочей группы.

2. Заполнение профиля ДОО

3. Заполнение листов самооценки педагогов

4. Оценка образовательных программ

5. Заполнение Шкал МКДО

6. Заполнение отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования в ДОО

7. Анкетирование родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Реализация внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ“» размещена в разделах

1 этап – формирование рабочей группы. Рабочая группа формируется и утверждается приказом руководителя дошкольной организации.

В состав рабочей группы должно входить не менее 3-х человек (1 руководитель, 2 члена группы из состава педагогических работников).

Функция рабочей группы – это сбор информации и ее ввод в электронную форму мониторинга.

Информация о формировании рабочей группы вносится в электронную систему мониторинга : размещается информация о наименовании, составе участников и загружается подтверждающий документ.

2 этап – заполнение профиля дошкольной организации.

На данном этапе в электронную систему мониторинга вносится информация :

1. О наличии, либо отсутствии филиалов, дополнительных корпусов в дошкольной организации.

2. Реквизиты организации.

3. Информация о корпусах, обособленных подразделениях (при наличии)

4. Данные руководителя.

5. Данные о кадровом составе.

6. Информация о реализуемых программах с указанием ссылок на них

7. Информация о группах.

8. Информация о сотрудничестве с родителями

9. Достижения.

10. Информация об осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной организации.

В электронной форме мониторинга заполнение профиля организации представлено в виде пошагового алгоритма.

3 этап. После заполнения в профиле дошкольной образовательной организации информации о кадровом составе, на электронную почту педагогов приходят индивидуальные логины и пароли для входа в систему мониторинга.

После входа в систему мониторинга педагогические работники заполняют электронную формы «Анкета педагога» и «Лист самооценки педагога».

На 4 этапе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования рабочая группа оценивает качество образовательных программ, реализуемых в дошкольной организации.

5 этап внутренней оценки качества дошкольного образования - это заполнение шкал мониторинга качества дошкольного образования.

Шкалы разработаны в полном соответствии с ФГОС дошкольного образования и сфокусированы на оценивании качества образовательной среды дошкольной образовательной организации, реализующей образовательную деятельность с участием детей в возрасте от рождения до 7 лет.

Шкалы мониторинга качества дошкольного образования разделены на 2 уровня:

1 уровень: оценка групп.

2 уровень: оценка образовательной организации в целом.

Оценка групп проходит по 9 областям качества и 70 показателям. Каждый показатель содержит 3 критерия, которые оцениваются по 5 уровневым индикаторам. Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего определенную характеристику деятельности дошкольной организации и отражающую уровень качества по измеряемому показателю.

С этим утверждением оценивающий может согласиться или не согласиться, зафиксировав в итоге положительную или отрицательную отметку индикатору.

Оценка второго уровня Шкал мониторинга происходит аналогичным образом. Разница будет лишь в том, что вам будет предложено оценить 25 показателей областей качества, в отличие от показателей оценки групп, их 70.

6 этап. На данном этапе координатором заполняется «Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования в дошкольной организации» по итогам работы рабочей группы.

Отчет заполняется по каждой области качества по 2 уровням шкал мониторинга : это оценка групп и оценка образовательной организации в целом.

По каждой области качества вносится общая информация по реализации данной деятельности, загружаются подтверждающие документы, указываются ссылки на данные документы на официальном сайте учреждения. Загружаются фото и видеоматериалы. Также по каждой области качества вносится информация о рисках, возможностях и предложениях по развитию.

После заполнения, отчет утверждается руководителем образовательной организации.

На финальном этапе прохождения внутреннего мониторинга качества образования для родителей организуется анкетирование с целью оценки уровня удовлетворенности качеством образования в дошкольной организации.

Информация о необходимости прохождении анкетирования родителями размещается на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации.

Если родитель не имеет технической возможности прохождения опроса по причине отсутствия компьютера, ноутбука, планшета или телефона с доступом в интернет для ответа на вопросы анкеты, то ему предлагается пройти опрос непосредственно в образовательной организации.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Реализация внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД