Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»

Галина Мищенко
Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»

Консультация для родителей.

Математика для детей с задержкой психического развития.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает группу с задержкой психического развития (ЗПР). Пусть Вас не пугает такая аббревиатура, т. п. ЗПР по заключение медиков и педагогов - явление временное и, как правило, в 95% случаев подлежит коррекции в результате планомерной и совместной деятельности педагогов и родителей. Одним из показателей эффективной работы педагогов и родителей в дошкольном возрасте является готовность ребенка к школе, которая предполагает:

наличие определенных знаний и оперативных умений (н-р в формировании элементарных математических представлений);

готовность психики к освоению новых знаний, к усложнению полученных умений и их вариативности.

А сформированность психических качеств - внимания, памяти, мышления и речи - влечет за собой, как следствие, формирования интереса к (НОД) вообще и к математике в частности. Дошкольный возраст- это пора игры и всесторение развитие ребенка, в т. ч. и ФЭМП, необходимо осуществлять в игре и через игру, т. е. именно она является основным видом деятельности наших детей.

На сегодняшний день очень актуально понятие "развивающей игры", как средства всестороннего развития личности. В этой игре заданное, подлежащее освоению детьми содержание, способствует выявлению закономерностей связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Это, как правило, практические вида деятельности, доступные ребенку: сравнении, преобразовании, воссоздании, счет, измерение, вычисления, комбинирования, моделирование и т. д.

В результате освоения этих практических действий дети познают свойства и отношения объектов и чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно временные отношения, многообразие геометрических форм, т. е. осваивают программу по ФЭМП. Основное внимание в развивающих играх уделено введению детей в мир логики математики, освоению или отношений эквивалентности порядка, алгоритмов. Дети с большим интересом включаются в решении простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным детям способом.

Примеры игр, имеющихся в д. /с и возможных для приобретения домой:

1) Игра "Домики и дорожки" (стр. 10).

В зависимости от индивидуальных особенностей: зверушки могут сидеть на разных геометрических формах на кубе, шаре, цилиндре, призме. Детям предстоит измерить расстояние между формами, выбирая дорожку нужную длинная или короткая, по какой из них идти дальше и почему.

2) Игра "Составь фигуру" (стр. 15).

Или усложнить за счет количества геометрических фигур и порядка их чередования.

3) Игра "Вини-пуху укрась шорты ". (стр. 19)

Шорты украсить геометрическими фигурами.

4) " Сложи листок" (стр. 21) (деление целого на части).

5) Игра " Найди столько же» (стр. 38) (количество и счет).

6) Блоки Дьениша (хорошо, если они изготовлены, вместе с родителями,умение действовать по схемам и кодам.

7) "Загадки-шутки" (стр. 45,46)

8) " Соедини по точкам" (стр. 51) порядковый счет, мелкая мускулатура кисти.

9) " Найди отличия"(стр. 53) игра на внимание.

10) Танграм.

11)"Колумбово яйцо" деление целого на части геометрических фигур.

12) " Найди недостающее число" .

13)" Магазин"(измерение жидких, сыпучих, взвешивание).

Кроме того различные кроссворды. головоломки, компьютерные игры развивающего характера, парные картинки на определенное соответствие (н-р: части суток, времена года).

Список рекомендуемой литературы и перечень рабочих тетрадей по математике (различных).

Дома родителям можно:

играть в шахматы, шашки;

разгадывать кроссворды;

приобрести различное "Лего", "Конструктор";

разрезные картинки "Пуссле".

Детей не рекомендуется насильно принуждать к играм, т. к. большая нагрузка в д/с и большие домашние задания.

Надо их заинтересовать, вместе с ними играть.

Литература.

1. И. Г. Сухин"800 загадок 100 кроссвордов".

2."Математика от трех до шести". По программе "Детство".

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...