МААМ-картинки

Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»

Галина Мищенко
Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»

Консультация для родителей.

Математика для детей с задержкой психического развития.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает группу с задержкой психического развития (ЗПР). Пусть Вас не пугает такая аббревиатура, т. п. ЗПР по заключение медиков и педагогов - явление временное и, как правило, в 95% случаев подлежит коррекции в результате планомерной и совместной деятельности педагогов и родителей. Одним из показателей эффективной работы педагогов и родителей в дошкольном возрасте является готовность ребенка к школе, которая предполагает:

Публикация «Консультация для родителей „Математика для детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах

наличие определенных знаний и оперативных умений (н-р в формировании элементарных математических представлений);

готовность психики к освоению новых знаний, к усложнению полученных умений и их вариативности.

А сформированность психических качеств - внимания, памяти, мышления и речи - влечет за собой, как следствие, формирования интереса к (НОД) вообще и к математике в частности. Дошкольный возраст- это пора игры и всесторение развитие ребенка, в т. ч. и ФЭМП, необходимо осуществлять в игре и через игру, т. е. именно она является основным видом деятельности наших детей.

На сегодняшний день очень актуально понятие "развивающей игры", как средства всестороннего развития личности. В этой игре заданное, подлежащее освоению детьми содержание, способствует выявлению закономерностей связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Это, как правило, практические вида деятельности, доступные ребенку: сравнении, преобразовании, воссоздании, счет, измерение, вычисления, комбинирования, моделирование и т. д.

В результате освоения этих практических действий дети познают свойства и отношения объектов и чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно временные отношения, многообразие геометрических форм, т. е. осваивают программу по ФЭМП. Основное внимание в развивающих играх уделено введению детей в мир логики математики, освоению или отношений эквивалентности порядка, алгоритмов. Дети с большим интересом включаются в решении простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным детям способом.

Примеры игр, имеющихся в д. / с и возможных для приобретения домой:

1) Игра "Домики и дорожки" (стр. 10).

В зависимости от индивидуальных особенностей: зверушки могут сидеть на разных геометрических формах на кубе, шаре, цилиндре, призме. Детям предстоит измерить расстояние между формами, выбирая дорожку нужную длинная или короткая, по какой из них идти дальше и почему.

2) Игра "Составь фигуру" (стр. 15).

Или усложнить за счет количества геометрических фигур и порядка их чередования.

3) Игра "Вини-пуху укрась шорты ". (стр. 19)

Шорты украсить геометрическими фигурами.

4) " Сложи листок" (стр. 21) (деление целого на части).

5) Игра " Найди столько же» (стр. 38) (количество и счет).

6) Блоки Дьениша (хорошо, если они изготовлены, вместе с родителями,умение действовать по схемам и кодам.

7) "Загадки-шутки" (стр. 45,46)

8) " Соедини по точкам" (стр. 51) порядковый счет, мелкая мускулатура кисти.

9) " Найди отличия"(стр. 53) игра на внимание.

10) Танграм.

11)"Колумбово яйцо" деление целого на части геометрических фигур.

12) " Найди недостающее число" .

13)" Магазин"(измерение жидких, сыпучих, взвешивание).

Кроме того различные кроссворды. головоломки, компьютерные игры развивающего характера, парные картинки на определенное соответствие ( н-р: части суток, времена года).

Список рекомендуемой литературы и перечень рабочих тетрадей по математике (различных).

Дома родителям можно :

играть в шахматы, шашки;

разгадывать кроссворды;

приобрести различное "Лего", "Конструктор";

разрезные картинки "Пуссле".

Детей не рекомендуется насильно принуждать к играм, т. к. большая нагрузка в д/с и большие домашние задания.

Надо их заинтересовать, вместе с ними играть.

Литература.

1. И. Г. Сухин"800 загадок 100 кроссвордов".

2."Математика от трех до шести". По программе "Детство".

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД