Лучший педагог года

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования»

Вера Лебедева
Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования»

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического

взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности.

Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Публикация «Консультация „Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Достижение ФГОС ДО в условиях разновозрастной группы вызывает у воспитателя значительные трудности, так как организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности:

-от педагога требуется знания программных требований всех возрастных групп;

- умения сопоставлять возрастные и индивидуальные особенности детей;

- обладать способностью правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;

Воспитатель должен так спланировать и организовать учебно- воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей. К тому же основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на образовательные организации с одновозрастным составом детских групп.

Поэтому проблема организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, где воспитатель вынужден одновременно проводить работу по программам от 3 до 5 возрастов особенно актуальна.

Я работаю воспитателем разновозрастной группы в МОУ Прозоровской СОШ, которую посещают дети от 2 до 7 лет (в нее входят 5 возрастных подгрупп)

Тема моей работы «Организация образовательной деятельности по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных художественных техник»

Почему именно рисование? Еще Аристотель отмечал : «…занятие рисованием способствует разнообразному развитию ребенка». Ребенок,еще не умея читать и писать с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Рисование – один из методов общения ребенка.

Цель работы: система внедрения нетрадиционных художественных техник в организацию образовательной деятельности по рисованию как один из путей развития творческих способностей детей и помощи воспитателю в преодолении затруднений при организации изобразительной деятельности в разновозрастной группе.

Задачи:

- Раскрыть творческий потенциал детей разновозрастной группы через нетрадиционные приемы рисования;

- Наладить межличностное общение в процессе изобразительной деятельности;

- Создать условия для творческой изодеятельности (соответствующая развивающая среда, рабочая программа по изобразительной деятельности для разновозрастной группы)

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Чтобы не ограничивать возможность детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционное рисование дает возможность детям выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами. Оно основано на творческой фантазии, привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве материалов.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Использование нетрадиционной художественных техник стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

С детьми младшего дошкольного возраста я использовала :

- рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста я знакомила с более сложными техниками :

- оттиск поролоном;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев ;

- рисунки из ладошки ;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоивают еще более трудные методы и техники :

- кляксография с трубочкой ;

- монотипия пейзажная ;

- печать по трафарету ;

- монотипия предметная ;

- кляксография обычная.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Организация образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных художественных техник способствует развитию:

- ориентировочно – исследовательской деятельности дошкольников. Ребенку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером и т. д.);

- мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;

- психических процессов (воображения, восприятия, внимания,зрительной памяти, мышления);

- тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость);

- познавательно- коммуникативных навыков;

Основной формой ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования является организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности.

В результате моей работы за 2015 -2017 год:

1. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.

2. Показателем и результатом работы можно считать то, что мы с детьми постоянно устраиваем выставки рисунков, которые радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее, украшаем группу своими картинами и панно.

3. Оформлены статьи для родителей по разделу изодеятельности "Нетрадиционные приемы рисования";

4. Разработана рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в разновозрастной группе.

А развивающая среда, которая создана в нашей образовательной организации помогает творить нашим детям,так как рисуя развивается и ум, и тело, и душа ребенка!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД