Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры»

Малькова Наталья Николаевна
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры»

Цель: Расширить представления воспитателей о формировании социальной и коммуникативной культуры у детей в процессе игровой деятельности.

Еще с рождения в ребенке начинает формироваться личность в результате общения с близкими взрослыми. С первых месяцев жизни ребенок испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры“» размещена в разделах

Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через семью, образование, культуру. Каждый ребенок уникален, не повторим и способы взаимоотношения с ним не могут быть универсальными. Заложить основы целостной гармонично развитой личности главная задача родителей и педагогического коллектива. Организуемая взрослыми практическое общения с детьми обогащает и преобразует их социальные и коммуникативные потребности. То, что мы заложим в ребенка в детстве, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.

Высокий уровень социальной и коммуникативной культуры - это залог успешной адаптации человека в любой социальной сфере. Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок раскрывает свои способности, свое отношение к миру, к окружающим людям. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, более внимательными и заботливыми по отношению к взрослым и сверстникам. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Игры у детей дошкольного возраста разнообразны.

Сюжетно-ролевые игры. Организуя игровую деятельность с детьми раннего возраста, педагог концентрирует усилия на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т. д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т. д.).

Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей (кубик – котлета, найденные на прогулке палочки разной высоты – мама и малыш и т. д., поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.

Старший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер. Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары.

Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов.

Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе – помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

1

К сожалению отведенное время на игры детей не используется полностью. Развитие игровых умений по программе младшего дошкольного возраста часто не выполняются. В результате чего, к старшему возрасту не все игры принимают характер самостоятельной деятельности. Допускаются ошибки в использовании методов руководства детской игрой, взрослые либо регламентируют детскую деятельность, лишая свободы выбора вида игры, содержания и партнеров, возможности проявить собственную инициативу и творчество, либо занимают позицию невмешательства, пуская на самотек игру и возникающие в ходе ее взаимоотношения между детьми. Все это отрицательно влияет на процесс формирования социальной и коммуникативной культуры и снижает воспитательное значение игры. Чтобы обеспечить выполнение программы по игровой деятельности, используя игру как форму организации детской жизни и средство всестороннею развития и воспитания. Нужно создать:

1. Условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогический процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведенное для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Развивать содержание детских игр, расширять представления дошкольников об окружающей жизни (семья, детский сад, труд и отдых людей, яркие события общественной жизни).

4. Систематически формировать у детей игровые умения, предусмотренные программой, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность. Развивать любознательность и познавательные способности у детей, активизировать их двигательную деятельность.

Во всех видах игр создавать активное речевое общение детей, расширять словарный запас, развивать связную, выразительную речь; поощрять проявление воображения, инициативы в выборе игры и развитие ее замысла, в подборе материалов. В процессе совместной игровой деятельности воспитывать настойчивость, выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми - дружелюбие, взаимопомощь; умение выполнять правила.

В младшем дошкольном возрасте в качестве основных приёмов руководства использовать совместные игры воспитателя со всей группой, с небольшими подгруппами и с отдельными детьми.

Важно при этом, чтобы отношения в процессе игры между взрослыми и ребенком были равными, создавалась особая, доверительная форма общения. «Обучение» способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер.

В старшем дошкольном возрасте необходимо использовать косвенные приемы педагогического воздействия: организацию предметно-игровой среды, постановку перед детьми проблемных игровых задач в форме вопросов, советов, обсуждение с ними плана игры.

Таким образом, игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры является приоритетной, так как игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, усвоения образцов поведения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка» В педагогической литературе утверждается, что игровая деятельность – это главный вид деятельности ребенка, точнее будет, что вся жизнь детей.

Консультации для воспитателей «Игровая деятельность в период адаптации в детском саду» Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников» «Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» МДОУ «Детский сад 62» Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» Выполнила:.

Консультация для воспитателей «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»» Консультация для воспитателей: "Организация.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры» Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения.

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения» Бондаренко Оксана Ивановна Воспитание культуры общения. Особое внимание в работе по нравственному воспитанию следует уделять, тому, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД