МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики

Ирина Фёдорова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики

Цель: развивать психические процессы (внимание, память, мышление) у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Закрепить знания детей о космосе;

• Формировать познавательную активность;

• Развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание.

• Формировать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайды с заданиями, видеоролик «Как живут космонавты. Факты для детей», интерактивный сенсорный стол, раздаточные материалы: листы бумаги, простые карандаши, конверты с игрой-головоломкой «Танграм», обручи для подвижной игры, фишки-смайлики радостный и нейтральный для рефлексии.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Примерное время: 30 минут.

Предварительная работа: предварительная беседа о Дне космонавтики, познакомить детей с понятиями: «космонавт», «ракета», «спутник», «созвездие», «комета», «скафандр», «невесомость», «луноход», «телескоп», «кратер», «тюбик с питанием», «кислородный баллон», «планеты». Просмотр мультфильмов и видеофильмов по теме занятия. Провести беседу о планетах Солнечной системы, созвездиях.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться праздник, посвященный исследователям космоса. Кто помнит, как называется этот праздник? (Ответы детей.) Правильно, День космонавтики!

Скажите, а вы любите отгадывать загадки?. Я вам загадаю сейчас загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Загадки на тему космоса:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (космос)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - (Комета)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?. Правильно — о космосе! Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие! Хотите полететь?. Здорово! Скажите, а на чем летают в космос?. Правильно, на ракете!

Предлагаю посмотреть отрывок из фильма про космонавтов и ракету, который поможет нам узнать много нового. (На экране демонстрируется отрывок из фильма «Как живут космонавты. Факты для детей» на канале Семён ученый (https://www.youtube.com/watch?v=BTHqR5pAc2I)

Педагог-психолог: Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей: космонавты должны ловкими, смелыми, отважными, умными, сообразительными и т. д.) Пришло время узнать, готовы ли вы стать космонавтами и отправиться в далекое путешествие в космос. Итак, первое испытание - зарядка для космонавтов.

Динамическая разминка «Зарядка для космонавтов»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Педагог-психолог: Ну вот, зарядку для тела мы сделали, а сейчас будет зарядка для ума. (На экране демонстрируется слайд)

Упражнение «Найди недостающий предмет» (мышление)

Посмотрите внимательно на экран, догадайтесь каких предметов не хватает в пустых клетках, если рисунки не повторяются на в вертикальных, ни в горизонтальных рядах. (Выслушиваю ответы детей, хвалю за правильные ответы).

(следующий слайд)

Упражнение «Четвертый лишний» (мышление)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей: ракета, спутник, луноход, самолет). Как вы думаете, какой предмет здесь лишний и почему?

(следующий слайд)

Упражнение «Запомни предметы» (зрительная память)

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на экран, назовите изображенные предметы и постарайтесь их запомнить. (Закрываю изображение с помощью функции «шторка» и прошу детей перечислить все увиденные предметы. Затем возвращаю изображение на экран и вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания.)

Педагог-психолог: Нас ждет следующее задание. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их.

Упражнение для глаз: «Космонавт»

В темном небе звезды светят закрыть глаза

Космонавт летит в ракете. открыть глаза

День летит и ночь летит посмотреть влево, вправо

И на землю вниз глядит. опустить взгляд вниз

Видит сверху он поля, на каждое слово

Горы, реки и моря посмотреть то влево, то вправо

Видит он весь шар земной нарисовать глазами круг

Шар земной – наш дом родной посмотреть вдаль

Педагог-психолог: Хотите узнать, кто помогает людям осваивать другие планеты? Садитесь за столы, там вас ждут листочки и карандаши. Космонавты должны хорошо ориентироваться, где верх, низ, право и лево. Поднимите вверх левую руку. Правую. Коснитесь правой рукой левого уха. Положите левую руку на правое колено. Хорошо, значит вы справитесь с заданием. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаши, найдите на листах точку, поставьте на нее карандаш и рисуйте под мою диктовку.

Графический диктант.

От точки: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Педагог-психолог: Если вы правильно выполнили задание, то сможете ответить на вопрос: кто же помогает людям осваивать другие планеты? Правильно, это роботы.

Игра-головоломка «Танграм»

У вас на столах в конвертах находятся детали головоломки «Танграм». Ваша задача сложить из деталей ракету. (Демонстрирую на слайде заданную фигуру.)

Педагог-психолог: Молодцы, вы показали свою смекалку и сообразительность. А теперь проверим вашу быстроту и ловкость необходимую космонавтам.

Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-«ракеты». По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Педагог-психолог: Хорошо, я вижу, что вы ловкие и быстрые. У нас осталось еще одно задание на знание планет. Выполнять мы его будем на компьютерном столе. Кто знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? В нашей солнечной системе восемь планет:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

Предлагаю детям подойти к интерактивному сенсорному столу и выполнить задания в игре «Солнечная система», где нужно правильно расставить планеты солнечной системы в правильном порядке по отношению к солнцу. Задание выполняется одновременно 2-мя подгруппами. Дети сначала выполняют задание по образцу, а затем с усложнением – самостоятельно.

Педагог-психолог:Молодцы! Вы достойно прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Покажите с помощью смайликов, понравилось ли вам наше космическое занятие? А что вам понравилось или не понравилось? Какие задания были особенно интересными?

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 05:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД