Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Татьяна Чайкина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге».

Цель: гармонизация личности ребенка

Задачи:

1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных способностей.

2. Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.

3. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние различными средствами (мимикой, жестами).

4. Снизить тревожность, боязливость и страх.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

Оборудование: клубок, волшебная палочка, сказка «Медвежонок и Баба яга», избушка, цветы с эмоциями, загадки, бусы, торт, чай, краски, пластилин, хвойные иголки, веточки, палочки, губки, штампы, ватман, магнитофон, сенсорная тропа, листы бумаги А4, карандаши цветные, камушки, пуговицы, мандала раскраска, корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение. А у вас какое настроение? Покажите его. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (Клубок)

- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.

Упражнение «Клубок»

- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует: Здравствуй Настя….

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)

- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.

(звучит музыка)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В сказку попадем.

- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (дорогу нам покажет)

- Да, клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажите, прослушав сказку.

Чтение сказки «Медвежонок и Баба Яга» (Хухлаева О.) (метод арт-терапии «Сказкотерапия»)

Текст сказки:

Как-то раз в одном лесу, где растут высокие деревья, щебечут птицы, а солнце наполняет приятным теплом землю, гулял Медвежонок (покажите, как гуляет медвежонок). Он шел в гости к своим друзьям, но, обойдя весь лес, никого не смог найти.

“Как странно. Куда все могли подеваться?- подумал Медвежонок. Может быть, они играют на поляне? Пойду, посмотрю”. И Медвежонок пошел дальше. Вскоре он оказался на большой поляне, но и там никого не нашел. Вдруг с ветки дерева к Медвежонку спрыгнула Белочка и спросила: “Ты ищешь своих друзей? Я знаю, где они,- их спрятала Баба Яга. Если ты найдешь Бабу Ягу, тогда ты поможешь своим друзьям”.

Медвежонок не очень-то обрадовался таким словам. “Как же я встречусь с Бабой Ягой, она такая страшная и может меня съесть”,- так думал Медвежонок, и от этого ему стало совсем плохо.

Медвежонок уже было, совсем обессилел, но вдруг понял, что если он не спасет друзей – этого не сделает никто. “Надо, так надо, подумал медвежонок,- значит я, должен побороть свой страх и идти к Бабе Яге”. А вы, боитесь, Бабу Ягу? А может вы, еще чего-нибудь боитесь?

Давайте нарисуем свой страх (метод арт-терапии «Каракули»)

(звучит музыка страха)

И вот за деревьями показалась избушка, на крыльце которой сидела женщина. Медвежонок направился к сидящей на крыльце Бабе Яге.

- Разве ты меня не боишься? Ведь я могу сделать с тобой все что угодно! - прошептала она, скрипя ужасными желтыми зубами.

- Я хочу помочь своим друзьям. Зачем ты их спрятала?- спросил Медвежонок.

- Они мне мешали спать своими шумными играми,- ответила Баба Яга.

- А что же ты сейчас не спишь, ведь в лесу тихо?- спросил Медвежонок, борясь со своим страхом.

- Не могу,- грустно всхлипнув, ответила Баба Яга,- все птички полетели утешать твоих друзей, а я без их песен уснуть не могу.

По лицу Бабы Яги стекла самая настоящая большущая слеза. А за ней еще и еще. И вот Баба Яга забыла про Медвежонка и принялась реветь в свое удовольствие (покажите, как ревет Баба Яга). Медвежонку уже не было страшно, ему стало жалко эту женщину.

Медвежонок сказал ей: “Пойдем, отпустим моих друзей. И тогда птички снова прилетят к твоей избушке, и ты сможешь сладко засыпать”.

- Ты смелый и сумел преодолеть свой страх, а таким я всегда помогаю,- вытирая слезы, промолвила Баба Яга и, кряхтя и постанывая, вошла в свою избушку.

А когда она снова появилась, Медвежонок вдруг увидел перед собой совершенно другую женщину. На ней было красивое платье, и она улыбалась. Теперь Баба Яга была совсем не страшной, а очень доброй.

- Я отпущу твоих друзей,- произнесла Баба Яга и взмахнула руками. И сразу же около избушки появились друзья Медвежонка. Они стали танцевать и позвали в свой хоровод Бабу Ягу, которой было весело, потому что ее птички снова вернулись к ее избушке и пели вместе с ней песни. Затем Баба Яга угостила Медвежонка и его друзей конфетами, и они снова стали танцевать. Бабе Яге это так понравилось, что она пригласила Медвежонка и его друзей к себе на следующий день.

А Медвежонок думал: “Оказывается, эта женщина – Баба Яга – не всегда бывает злой и страшной. Иногда ей просто одиноко жить без друзей в лесу, и поэтому она злится и всех пугает. Я ее не боюсь, потому что теперь знаю, что Баба Яга на самом деле добрая и помогает другим. Я буду с ней дружить”.

Обсуждение:

Как Медвежонок справился со страхом? Что ему помогло?

Почему Баба Яга превратилась из страшной в добрую?

- А вы хотели бы стать друзьями Бабы-Яги? И пойти к ней в гости?

- Мы с вами отправимся к Бабе Яге, и нам путь укажет наш волшебный клубок, но нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?

- А что же мы с вами возьмем с собой, чтобы наша Баба яга была нам рада, приняла гостеприимно?

- Мы сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, какие подарки мы с собой возьмем.

Задание 1 «Загадки»

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (Бусы)

1. Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

"Что утром пьёшь с лимоном"? (Чай)

2. Кулинар Егорка лакомую горку

нам испек на день рождения -

Налетайте без стесненья! (Торт)

3. Эта вещь функциональна:

Ею можно подметать.

Ну, а можно (ведь не тайна)

На ней под облака летать. (Метла)

- А где же мы возьмем метлу? Может нам ее сделать?

Задание 2. Изготовление поделки (метла) (метод арт-терапии «лепка пластилином»)

- А чтобы совсем растопить сердце нашей бабы-Яги надо подарить ей новое средство передвижения, на чем передвигается Баба-Яга?

Задание 3. Коллективное рисование ступы (метод арт-терапии «Отпечатки»)

Просто замечательная ступа у нас получилась, Баба-Яга будет очень рада нашим подаркам.

- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Ты катись клубок волшебный и дорогу покажи. Ой, ребята мы с вами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти все препятствия

Задание 4. Дети проходят по разным дорожкам (метод арт-терапии «Сенсорная тропа»)

- Ну вот, молодцы с препятствием мы с вами справились, посмотрите, где мы с вами оказались?

Задание 5. Цветочная поляна

- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались наши эмоции. Выберите себе тот цветок, какой вам больше всего понравился и изобразите его настроение с помощью мимики и жестов.

- Итак, мы идем дальше. Катись, катись дальше наш клубок …

- Ну, вот мы с вами и пришли к избушке Бабы Яги, постучим (Детям отвечает кот)

-Бабы Яги нет дома, она ушла прогуляться по лесу.

-Давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидит, что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена.

- Стойте, она просила вас подождать и поиграть со мной.

Пока ждут Бабу Ягу, играют в игру

Появляется Баба Яга, радуется подаркам и предлагает выполнить задание.

Задание 6. Рисование открыток карандашами, выкладывание пуговицами, камушками. (Метод арт-терапии «Мандала»)

Баба Яга угощает детей конфетами.

- Ребята, нам пора уже возвращаться домой. До свидания, Кот и Баба Яга.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД