Папки-передвижки

«Королевство волшебных шаров». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет с ОНР

Людмила Евдокимова
«Королевство волшебных шаров». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет с ОНР

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет с ОНР по теме:

«Королевство волшебных шаров»

Составила: Евдокимова Людмила Васильевна

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

• Социализация

• Коммуникация

• Познание

• Музыка

• Физическая культура

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Активизировать в речи словарь антонимов.

Публикация «„Королевство волшебных шаров“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

2. Формировать процессы восприятия, используя все анализаторы.

3. Развивать двигательное творчество, произвольность движений.

4. Воспитывать словесно – логическое мышление.

5. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Активный словарь: шершавый, пупырчатый.

2. Пассивный словарь: водопад

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

• Словесные (беседа, объяснение, рассказ воспитателя)

• Наглядные (наблюдение, рассматривание)

• Практические (упражнения)

• Репродуктивный

• Игровые методы и приёмы

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Игры с мячами

• Рассматривание круглых предметов

• Составление рассказов, сказок о них

Игры: «Повтори», «Скажи наоборот», «Тихо – громко»

• Просматривание видеозаписи «Водопад»

ОБРОУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛ

• сухой бассейн,

• мячи – гиганты,

• клубок ниток,

• магнитофон,

• аудио запись шума водопада,

• свисток,

• игрушка Круглобок,

• игрушки сюрпризы,

• нарисованный на листе ватмана водопад,

• мячи,

• индивидуальные коврики по количеству детей,

• резиновые мячики с шипами,

• мешочек

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в Королевство Волшебных Шаров. Смотрите, нас встречает правитель, Круглобок 12. Он пропустит нас в своё королевство, если мы получим пропуск – назовём что-нибудь круглое. Я могу назвать арбуз, а вы?

Дети называют свои варианты (яблоко, шарик, помидор, колесо и др.) и встают вокруг бассейна.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Круглобок 12 говорит, что в его королевстве всё круглое и, чтобы не отличаться от его жителей, он превратит нас в живые шары. Для этого лягте спинками на коврики, обнимите согнутые ноги руками, подтяните их к голове и покачайтесь на ковриках, как шарики. (Дети выполняют задание). Вот и стали мы круглыми шарами. Круглобок хочет похвалиться своим озером. Закройте глаза, сосчитайте до трёх. Откройте глаза. Вот и озеро! (Указывает на сухой бассейн)

3. Основная часть.

А. беседа на темы «Что в озере?», «Сколько шариков?», «Какого цвета шары?», «Какой они формы?».

Б. Действия с шарами.

Воспитатель. Сейчас мы будем учиться говорить слова наоборот. Возьмите один шарик. Какого он цвета? (Ответы детей) Приложите его к правой щёчке. Вам тепло или холодно? Какой шарик? (Ответы детей) Согрейте его руками, перекладывая из руки в руку. Вот он был в левой руке, а теперь, наоборот, в правой. Приложите шарик к левой щеке, каким он стал? Был холодный, а стал тёплый. Погладьте шарик. Какой он? Покатайте его по берегу озера (по бортику бассейна, ведь всё круглое любит кататься. Найдите в озере шарики не из этой «семьи». Почему вы так решили? Чем они отличаются?

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

- Первый гладкий, а второй шершавый (пупырчатый).

Воспитатель. Попробуйте сжать шарик пальцами сначала одной руки, затем другой. Этот шарик тоже любит кататься, но он ещё может сделать нам массаж. Покатайте его по рукам. Приятно? Можно покатать по щёчкам, по животику. А теперь послушайте, какие звуки издают шарики в озере. Опустите руки в озеро и начните передвигать их влево – вправо. Какие звуки слышите?

Дети. Звук ш-ш-ш.

Воспитатель. Что делают шары? Какие звуки издают?

Дети. Они шипят, шуршат, шумят.

• Игра «Громко – тихо»

Воспитатель. В озере можно плавать. Прыгайте в него, плавайте, кто как умеет. Затем устраивайтесь удобно спиной к бортикам. Вот вам задание: на один хлопок громко шуршите ногами по шарикам; на два хлопка – шуршите тихо; а если звучит свисток – молчок! (Дети выполняют задание)

• Игра «Тяжёлый – лёгкий»

Воспитатель. Возьмите один шарик, подбросьте его вверх. Почему вы так высоко смогли его подбросить? (Ответы детей) Соберём шары в волшебный мешок. Сколько их? Попробуйте подбросить так же высоко. Почему не смогли?

Дети. Один шарик – легкий, а много – тяжёлые.

Воспитатель. А вот семья больших мячей. Разбирайте их поскорей! Почему в королевстве шаров есть мячи? Сравним мячи и шары. Мячи большие, а шары, наоборот, маленькие. Давайте поучим мячи говорить.

• Игра «Повтори».

Нужно отстучать, отхлопать ритм по мячу («Был молчаливым, а стал говорливым»).

Воспитатель. Круглобок хочет нам показать водопад. Но озеро близко, и мы быстро дошли до него, а водопад в самом дальнем краю королевства. Значит, он не близко … ( дети: «А далеко»). Мы ни за что до него сами не дойдём. Но круглобок даёт нам своих лучших скакунов – лошариков. Усаживайтесь на них удобно: спину держите прямо, ноги чуть врозь, прижаты к бокам лошариков и стоят на полу. Возьмите вожжи, скачите, помогая язычком. (Артикуляционная гимнастика «Лошадки»)

Воспитатель. К чему мы прискакали? (Ответы детей. Рассматривают водопад) Вы устали? (Ответы детей) Давайте тогда отдохнём. Располагайтесь на ковриках.

Воспитатель включает музыку. Дети ложатся на коврики.

• Релаксация.

Воспитатель. Вы лежите на песке. Он тёплый и шероховатый, согревает и приятно покалывает спину. Потрогайте его руками. Ваши глаза закрыты, они отдыхают. Лёгкий ветерок обдувает ваши лица и волосы. Вы слышите шелест листвы и травы. Глубоко вдохните носом и почувствуйте запах свежести, что доносится от водопада. Послушайте, как льё тся вода: то тихо перешёптываясь, то с шумом падая вниз. Вам хорошо и легко. Вы снова полны сил и желания идти дальше. Я считаю до трёх, и вы откроете глаза.

Дети выходят из состояния релаксации.

Воспитатель. Круглобок 12 хочет преподнести сюрприз и даёт нам волшебный клубочек, нить которого приведёт нас к этому сюрпризу.

Воспитатель бросает вперёд клубок.

Воспитатель. Пойдёмте по этой нити. Наверное, в конце неё нас ждёт сюрприз.

Дети находят игрушки – смешарики.

4. Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте поблагодарим за всё Круглобока. В самом начале мы здоровались с ним, а сейчас, наоборот…. ( Дети: «Прощаемся»). Мы говорили «Здравствуйте», а сейчас произнесём … ( Дети: «До свидания!»).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королевство волшебных шаров». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД