Получи документы

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Родной свой край люби и знай. 95 лет Орловскому району»

Светлана Карачина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Родной свой край люби и знай. 95 лет Орловскому району»

Краткосрочный проект

для детей подготовительной к школе группы

«Родной свой край люби и знай»

(95 лет Орловскому району)

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Родной свой край люби и знай, 95 лет Орловскому району“» размещена в разделах

Проект : краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Участники проекта : воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

Цель проекта :

• воспитание любви к родному поселку;

• формирование представлений о достопримечательностях Орловского района;

• расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

• пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям;

• разработать и оформить стенд газету в группе «Мой любимый поселок»;

• знакомство детей поэтами Орловского района;

• воспитание чувства гордости за поселок, в котором мы живем.

Ожидаемые результаты: сформировать у детей ключевых компетенций, представлений о родном районе, поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий некоторых поселений района и улиц поселка, умение ориентироваться по карте района.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, создание развивающей среды, подбор игр и оборудования, создание для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным поселком и краем, в котором мы живем.

Формы и методы работы с детьми:

Дидактические игры: «Крестьянский труд», «Народные костюмы», «Заколдованный посёлок», «Народы мира», «Раньше и теперь», «К нам гости пришли», «Кто что делает»; «Что где находится» (схемы, карты).

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Автомастерская», «Больница», «Мы - строители», «Мы - полицейские», «Детский сад», «Профессии людей».

Занятия:

- «Возникновение Орловского, его история»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Моя малая Родина»

- «Заповедные места»

Поисково - собирательная работа:

- Знакомство с историей района и посёлка на основе фотоматериалов;

- Викторина «Знатоки родного края»;

Развитие речи:

- Составление творческих рассказов «Мой любимый Орловский р-н»;

- Заучивание стихов местных авторов о родном крае.

Беседы с детьми:

- «Я люблю свой посёлок»;

- «Мы – дружная семья»;

- «Орловский – частичка нашей России».

Третий этап – заключительный. Викторина «Знатоки родного края», оформление информационного стенда для родителей «Орловскому району 95 лет».

Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.

За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем районе и поселке, познакомились с достопримечательностями, историей, увидели красоту своей Малой Родины.

Предполагаемый результат:

1. Дети могут знать и называть место проживания: страна, область, район, посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и района, их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

2. Историю образования Орловского района; некоторые населенные пункты, входящие в состав района;

3. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

4. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

6. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

План работы:

понедельник

1-я половина дня

1) Рассказ воспитателя «История образования Орловского района;

2) Дидактическая игра «Моя страна», «Угадай животного, птицу».

2-я половина дня

1) Целевая прогулка по Аллее Славы.

2) Беседа «Выдающиеся люди района»

вторник

1-я половина дня

1)Беседа с детьми о памятных местах посёлка;

2) Составлении рассказа по мнемотаблице «Мой дом».

2-я половина дня

1)Чтение стихов поэтов Орловского района

2) Составлении рассказа по мнемотаблице «Мой дом».

среда

1-я половина дня

1)Просмотр альбома «Наш посёлок», беседа «Что изображено на гербе нашего района»;

2) Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам?».

2-я половина дня

1)Рассматривание карты Орловского района.

2) Сюжетно – ролевая игра «Строители

нашего посёлка».

четверг

1-я половина дня

1)Беседа «Улицы нашего посёлка»;

2) Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей.

2-я половина дня

1)Игра-интервью «Какие достопримечательности есть в вашем поселке и районе

2) Создание стен-газеты «Орловскому 95 лет»

пятница

1-я половина дня

1)Посещение заповедника «Ростовский»

2)Обсуждение экскурсии в заповедник.

2-я половина дня

1) Игра – драматизация «Все мы жители посёлка».

2) Викторина «Знатоки родного края».

Итог проекта :

1. Дети знают и называют место проживания: страна, область, район, посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и района, их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

2. Историю образования Орловского района; некоторые населенные пункты, входящие в состав района;

3. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывают гордость за свой край и людей живущих в нем.

4. Дети знают и называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, проявляют внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям.

5. У детей сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Родной свой край люби и знай. 95 лет Орловскому району»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 20:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД