Получи документы

Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»

Надежда Сплошнова
Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»

Краткосрочный проект для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов

Краткосрочный

проект в старшей группе «Люди мужественных профессий»

Автор:

Сплошнова Надежда Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Цель проекта : Систематизировать знания детей о труде взрослых героических профессий (труд на пользу государства – почетное и нужное дело.

Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Люди мужественных профессий“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью.

Проект посвящен актуальной проблеме: развития у детей познавательного интереса к героическим профессиям пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи, осознанного отношения к выполнению правил личной и пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации.

Желание постоянно открывать что то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на 1000 пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России

• Расширять представления о деятельности людей связанных с противопожарной безопасностью; медицинской службой.

• Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.

• Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

• Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

• Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данных профессий.

• Расширить словарный запас детей

• Вооружить знаниями,умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях;

• Закрепить знания о причинах возникновения ЧС;

• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Развивать черты характера, свойственные представителям мужского пола (смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных);

• Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.

• Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

• Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

• Воспитывать у старших дошкольников ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства;

• Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности;

• Воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

• Развивать потребность ведения здорового образа жизни ;

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества:ловкость, быстрота, смелость;

• Воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данных профессий;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (работа с родителями)

2. Организационный (реализация проекта)

3. Заключительный (Закрепление материала и полученных знаний)

Ход реализации проекта:

1. Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций

2. Анализ уровня знаний, проведения опроса детей по теме проекта

3. Обсуждение проекта с детьми, составление модели трех вопросов

4. Внесение в перспективный план мероприятий по теме проекта, разработка конспектов НОД

5. Разработка занимательной деятельности с детьми

6. Чтение познавательной литературы по теме, заучивание загадок и стихов о профессиях, пословиц и поговорок о труде

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Пожарные и спасатели они смелые

Они спасают людей

Это интересные профессии

При пожаре звонить 01 Что нужно пожарным (спасателям) для работы?

Как стать пожарным?

Какие животные помогают спасать? Спросить у взрослых

Сходить на экскурсию

Прочитать в книге

Посмотреть в интернете

Посмотреть познавательную передачу

Полученные результаты:

Взаимодействие педагогов МДОУ, родителей работающих в МЧС, пожарной части, врачей, позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей.

Сформированы и развиты личностные качества воспитанников: чувства долга и ответственности за близких и слабых, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

• У детей сформируются представления и знания труде взрослых героических профессий : пожарного, спасателя, и работника по оказанию скорой медицинской помощи.

Дети смогут:

Познакомиться с историей пожарной охраны, уточнить умения соблюдать правила поведения в экстремальной ситуации, закрепить знания о профессиональных трудовых действиях, орудиях труда людей данной профессии, о технике на службе человека. Закрепить свой домашний адрес и телефоны экстренных служб

Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.

Используемая литература:

1. Азбука здоровья в картинках – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004.-64 с.

2. Журнал «Веселая нотка» №6,2006г.

3. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т. А. Шорыгина – М. : Творческий центр 2006. – 64с.

4. Шалаева Г. П. Большая книга профессий/ Г. П. Шалаева – М. : Филол. Общество СЛОВО, 2005 – 239с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанов «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД