Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Мой город Миасс»

Светлана Ярмоленко
Краткосрочный проект в средней группе «Мой город Миасс»

Актуальность проекта

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый должен любить свою страну. Начинать воспитание патриотизма нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Дошкольное детство - это пора ежедневных открытий. Мы, взрослые должны дарить детям радость этих открытий.

Проблема: Дети даже и не задумываются о том, что город, в котором мы родились, живем – это наша малая родина. Не знают об его истории, достопримечательностях, природных особенностях.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мой город Миасс“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие у детей патриотических чувств.

Задачи:

• Развитие интереса к месту, где живет ребенок.

• Развитие ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря детей.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Прививать чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемый результат проекта :

• Обогащены и систематизированы знания детей о малой родине.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Миассе.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дорога в детский сад», «День рождение города»

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Сосчитай этажи», «Какой, какое, какая?».

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по городу Миассу»

Знакомство с гербом и символом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Речевое развитие НОД «Мой город»

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», Е. Благинина «Мой Миасс»

Художественно – эстетическое развитие ООД «Рисование» - «Мой дом»

ООД «Лепка» - «Деревья на моей улице»

ООД «Аппликация» - «Строим дом»

ООД «Конструирование» : «Мой детский сад».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Фотографии старого Миасса»

Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Есть у каждого свой дом», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями Папка – передвижка: «День рождение Миасса»

Выставка «Символ города».

Развивающая среда Набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Миассе.

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

III этап проекта

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Рассказы совместно с родителями.

Рисунки «Мой дом».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Продукт проектной деятельности :

Альбом «Все о символе города».

Книжка стихов с рисунками детей о Миассе.

Выставка поделок «Лось».

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой город Миасс» : создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом стихов с рисунками детей о г. Миассе; познакомили с творчеством Е. Благининой; оформили выставку поделок «Символ города».

Приложение 1

Конспект занятия «Мой город» для детей средней логопедической группы с ТНР

Задачи:

• Формирование и активизация словаря по теме «Мой город»; расширять словарь прилагательных;

• развивать активную речь; упражнять детей в умении отгадывать загадки;

• развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

• развивать общую моторику, учить согласованно выполнять движения с речью;

• упражнять в умении образовывать множественное число существительных;

• прививать любовь и бережное отношение к родному городу.

Непосредственно образовательная деятельность

Оргмомент

-Ребята, отгадайте загадку.

-Лучший город для всех нас называется. (Миасс)

- Правильно. А почему он для нас лучший? (Потому, что это наш родной город)

-Что значит, родной? (Мы родились и живем в Миассе)

2. Подбор прилагательных к слову Миасс

-А какими словами вы можете назвать наш город?

Красивый, небольшой, уютный, родной, любимый, светлый.

-Молодцы, вы любите свой город и называете его ласковыми словами.

3. Чтение логопедом стихотворения и беседа по нему

Заповедный уголок и уютный городок

На Урале есть у нас, назван в честь реки - Миасс.

Много лет тому назад в этом крае среди гор

Золотой был найден клад, и известно с давних пор:

Самоцветов здесь не счесть: яшмы и топазы есть,

Аметист и малахит всех туристов удивит!

Миасс поэтами воспет, летним солнышком согрет,

Здесь большой автозавод всей стране «Уралы» шлет.

- Понравилось вам стихотворение?

-О каком городе говорится в стихотворении?

-Что нового вы узнали о нашем городе?

^Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей города. Рассказы детей, основанные на жизненном опыте и пережитых событий и впечатлений.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, узнаете ли вы эти достопримечательности нашего города.

Слон, УРАЛаз, Ильменский заповедник. Памятник Скорбящей Матери

5. Упражнение «Один - много»

-Да, в нашем городе много достопримечательностей. А сейчас давайте поиграем в игру «Один - много»

Дом - дома Магазин - магазины

Улица —улицы Парк - парки

Дорога - дороги Светофор - светофоры

6. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй город наш, Миасс. (пальцы здороваются с большим) Очень дорог ты для нас.

По Миассу мы шагаем. (пальцы идут по столу)

Много видим, называем: (ладонь ко лбу)

Светофоры и машины, (загибаем пальчики)

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты,

Цветы, деревья и кусты.

7. Работа на листе бумаги:

-Ребята, посмотрите, что это? (Это герб нашего города)

-Что на нем изображено? (Золотой лось на голубом фоне)

-Лось - сильное, гордое, красивое животное. Он символизирует свободу, независимость, достоинство. Показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности.

-Сегодня, мы с вами раскрасим картинку с изображением лося. Старательно, аккуратно, красиво.

8. Итог

- Наше занятие я хочу завершить еще одним стихотворением. Ведь не зря наш город воспет поэтами.

Миасс - любимый город.

Живу я в нем давно.

Красив он и уютен,

Всегда ведь в нем светло.

-Я надеюсь, что вы тоже будете любить и беречь наш город. И он останется уютным, чистым и светлым.

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мой город Миасс»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 18:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД